Родительское собрание "Первые школьные оценки"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Материал для проведения родительского собрания "Первые школьные оценки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_otsenki.ppt | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»
Ф. Решетников «Опять двойка»
Вопросы по картине: 1. Как чувствует себя мальчик на картине? 2. Как, по – вашему мнению, относятся к нему родные? 3. Бывают ли в вашей жизни такие ситуации? 4. Как, по – вашему, закончится эта история? 5. Жалко ли вам мальчика? 6. Кто рад мальчику?
"С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки" (В.А. Сухомлинский, 1969)
Необходимость оценки знаний Без оценки процесс усвоения знаний невозможен. Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества детей. Оценка учителя оказывает большое внимание на качество отношений между учителем и учеником. Оценки и отметки способствуют развитию учащихся.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это… Когда мой ребёнок идет в школу, то я ему желаю… Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я… Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Оценка Оценка – это процесс оценивания в форме развернутого суждения. Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Отметка Отметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.
Если я получаю хорошую отметку, то родители
Когда я получаю плохую отметку, то родители
Родители говорят, что я могу учиться
Если получу «5», то родители
Если я что-то не понимаю, родители говорят
Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они
Родители хотят, чтобы я учился
Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время исправить. Я так и знала. В кого ты такой уродился? Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится. Сколько можно тебе это объяснять! Тебе нужна моя помощь, или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно? Кто–нибудь получил отметку лучше, чем ты? Садись и учи еще раз, а я потом проверю! Давай попробуем разобраться в том материале, который тебе так труден. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. Давай еще раз заглянем в учебник, я думаю, нам это поможет. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. Вот придет отец! Он тебе покажет за «двойку». Посмотри, как я учился, а ты?
Слово – Дело Великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Давайте воспитывать словом и личным положительным примером.
Характеристика цифровой оценки (отметки): «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу, использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Как относиться к отметкам ребенка Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребенка Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Смысл школьной оценки – дать понять ученику, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Также оценки являются инструментом взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родители составляют представление о том, насколько эффективно осваивается школьная программа и где необходимо помочь ребенку. При этом зачастую взрослые сами воспринимают оценку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Таким образом, ребенок чувствует, что от школьных отметок зависят одобрение взрослых, успех у одноклассников, будущая карьера и жизненный успех в целом.
Советы родителям: — помните: в процессе обучения оценки не самое главное; — старайтесь придавать меньше значения отметкам; — обращайте внимание ребенка на то, что он узнал, чему научился; — не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»: — анализируйте вместе с ребенком, в чем причина не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял.
Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые уроки школьной оценки
Родительское собрание в 3 (или 2) классе....
Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Презентация родительского собрания .Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей .Критерии отметки. Как помочь ребёнку в выполнении домашних...
доклад "Школьная оценка.Формирование УУД."
Я 1-ый год работаю по ФГОС в 1 классе. Предлагаю моё понимание формирования УУД у уч-ся с использованием надпредметного курса "Мир деятельности" Л.Г.Петерсон....
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)
В статье описывается влияние оценки на формирование личности младшего школьника, виды помощи родителей в усвоении учебного материала и этапов формирования самооценки учашихся....
Родительское собрание "Первые уроки школьной оценки"
Задачи родительского собрания:-показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка второго года обучения-формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенкаФорма прове...
Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....