Родительское собрание "Первые уроки школьной оценки"
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Задачи родительского собрания:
-показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка второго года обучения
-формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка
Форма проведения: педагогический тренинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr-perv_ur_shkol_otsenki-2_kl.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Первые уроки школьной отметки»
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают
И ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умении своего ребенка.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Подготовительная работа к педагогическому тренингу:
1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1.
- Я знаю, что школьная отметка — это...
- Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...
- Когда мои ребенок идет в школу, то я прошу его...
- Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...
- Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
- Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...
- Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...
Анкета для родителей .N92.
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, англизируя его учение.
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
- Давай еше раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
- Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился, а ты?
- Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
Анкета для учащихся №1.
- Если я получаю хорошую отметку, то...
- Если я получаю плохую отметку, то...
- Мои родители говорят, что я могу учиться ...
- Мои родители говорят, что я не могу учиться...
- Если я получаю « пять», то родители мне...
- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят...
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...
- Родители хотят, чтобы я был...
- Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».
План ответа на вопросы но картине.
- Понравилась тебе картина или нет?
- Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
- Как ему живется в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
- Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.
Памятка для родителей №1.
Как относится к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не по. л чается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился ,но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
-Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителем № 2.
Как помогать pебенку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
-Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет
сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожности Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли' и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.
5. Подготовка программы родительского педагогического тренинга.
Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение, в котором он будет проходить. Родители усаживаются по кругу. Если приходит много родителей, можно образовать внешний и внутренний круг.
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.
Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.
- Педагогический тренинг
Упражнение первое.
Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.
Упражнение второе.
Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.
Упражнение третье.
Родителям предлагается вспомнить картину « Опять двойка».
Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.
Упражнение четвертое.
Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнения учащихся по кругу.
Упражнение пятое
Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в проложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуации подобного типа, которые могут сложиться в их семье:
• ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
- ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
- во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
- ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
- ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;
- ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Эго повторяется достаточно часто.
- Ребенок обвиняет учителя в том , что он несправедлив в оценке его знаний.
Упражнение шестое
Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ представлен в виде презентации. На слайде в первой половине таблицы –положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.
На второй половине таблицы – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказаться.
Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок...
III. Итог собрания
В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:
Я узнал, что...
Новым для меня стало то, что...
Я убедился, что...
Меня не смогли убедить в том, что...
Я категорически против того, чтобы...
Я возмущен тем, что..
В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.
Литература:
1.Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону; Феникс,2002
2. Фопель К. Создание команды. М.Генезис,2002
3.Практическая психология; Учебно-методическое пособие. Минск,1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Урок духовности"
Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возвраста....
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Приложение к родительскому собранию "Уроки для родителей. "Истина всегда рядом"
Приложение для проведения родительского собрания....
Приложение к родительскому собранию "Уроки для родителей. "Истина всегда рядом"
Приложение для проведения родительского собрания....
Родительские лектории «Уроки семьи»
Одним из самых главных направлений работы современной школы является работа с родителями. В первую очередь это связано с тем, что семья является основным и самым главным источником воспитания ребенка....
Родительское собрание. Уроки этики поведения для детей и родителей.
laquo;Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему»А.Швейцер....
Методические разработки по подготовке к родительскому собранию "Уроки первой отметки."
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.Рассказать об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о формировании у детей регулятивных умени...