Родительское собрание на тему "Упрямство.Как его предупредить?"
методическая разработка (3 класс) на тему

Коновальцева Людмила Васильевна

    Упрямство — это негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. Упрямство  может  являться  своеобразной  формой  протеста  жесткого  подавления развивающейся самостоятельности, инициативности, любознательности со стороны взрослых. Иногда оно может выражаться и как результат обиды на окружающих, которые, например, несправедливо наказывают ребенка. В семьях, где царит потворствующий стиль воспитания, ребенок может проявлять упрямство из-за сиюминутного каприза, избалованности и эгоистичности; он привык действовать по принципу «хочу, и все!».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu_upryamstvo.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Родиельское собрание в начальной школе на тему «Упрямство. Как его предупредить?»

    Маленькие дети в своем поведении руководствуются потребностями и целями, не задумываясь, возможно ли их удовлетворение и достижение под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний, стараясь получить все, что хотят, все, что им нравится.                     
   
Так продолжается до тех пор, пока ребенок не научится сознательно управлять своим поведением, контролировать свои чувства и сдерживать свои желания в соответствии с правилами и нормами. Способность быть предусмотрительным, предвидеть последствия, умение различать хорошее и плохое еще не развиты у него. Из-за того, что поведение детей определяется характером сиюминутных желаний, они часто совершают поступки, кажущиеся их родителям непонятными и интерпретируются как упрямство.
    Упрямство — это негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. Упрямство  может  являться  своеобразной  формой  протеста  жесткого  подавления развивающейся самостоятельности, инициативности, любознательности со стороны взрослых. Иногда оно может выражаться и как результат обиды на окружающих, которые, например, несправедливо наказывают ребенка. В семьях, где царит потворствующий стиль воспитания, ребенок может проявлять упрямство из-за сиюминутного каприза, избалованности и эгоистичности; он привык действовать по принципу «хочу, и все!».
   
Например, ребенок не в силах сопротивляться желанию поиграть с различными острыми и другими опасными предметами. Эти предметы притягательны, поэтому он сопротивляется, протестует, когда взрослые пытаются их у него отобрать.
    Мать забирает у ребенка опасный предмет, например нож, говоря, что нельзя играть такими вещами. Но через несколько минут она видит, что ребенок опять взял нож. Мать в возмущении кричит: «Положи немедленно. Какой ты бестолковый! Сколько раз тебе говорить, что такими вещами не играют!» Ребенку очень трудно отказаться от немедленного удовлетворения своего желания и подчиниться требованиям матери. Он начинает грубить, настаивать на своем. Далее следует наказание и бурная семейная сцена.

Советы родителям по предупреждению упрямства

у детей

    1. Создайте такие условия, чтобы ребенок мог двигаться столько, сколько ему необходимо, предоставляйте свободу для того, чтобы он сам мог набираться опыта в различных ситуациях. Маленькие дети по природе подвижны и неуступчивы. Те родители, которые хотят, чтобы их дети сидели тихо и спокойно, действуют вопреки природе.
    2. Не применяйте силу, когда ребенок занят опасным делом. Постарайтесь быстро и решительно переключить его внимание на что-то другое.
    3. Если ребенок не занимается ничем предосудительным, то не следует постоянно делать ему замечания, проявлять строгость. Чрезмерные ограничения провоцируют ребенка на дерзкое, упрямое поведение даже в тех случаях, когда ребенок знает, что он не прав. У ребенка возникает враждебное отношение к взрослому. («Меня не любят, все запрещают».) Если это чувство ненависти будет расти, то у ребенка сформируется негативная установка по отношению к родителям, что приведет к упорству в своем плохом поведении. Когда дети растут, не подвергаясь одергиваниям, ограничениям без причины, тогда они учатся владеть собой, управлять своими чувствами и не будут упрямыми.
   4. Пытаясь добиться от ребенка хорошего поведения, родители используют два метода: поощрение и наказание. Первый всегда должен быть предпочтительнее второго. К наказаниям вообще следует относиться с крайней осторожностью, а главное, они не должны вызывать у ребенка обиду, агрессию, злобу и чувство униженности. Польза наказания может быть ничтожно мала по сравнению с очень часто возникающими негативными эмоциональными реакциями ребенка, в том числе и проявлением упрямства.
   5. Многие дети бурно выражают свои эмоции, когда им в чем-то отказывают, любое невыполненное желание вызывает у них приступ гнева и злости, а некоторые дети падают на пол и бьются в истерике. «Любящие» мамы пасуют, сдаются, пугаются таких эмоциональных реакций и все-таки выполняют требования ребенка. В дальнейшем это становится привычным стилем взаимоотношений мамы и ребенка и, как правило, формирует эгоистическую личность и упрямство. Таким мамам нужно набраться силы и терпения, чтобы отвечать на неразумные требования ребенка, не унижая, с одной стороны, и не потакая всем капризам — с другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...