Родительское собрание
методическая разработка (4 класс) на тему
“Учимся вместе с детьми”
Родительский турнир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vmeste_s_roditelyami.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
“УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ”
Родительский турнир
Общие основы организации турнира.
1. Турнир представляет собой соревнование “знатоков” по данной проблеме, объединённых в несколько команд. Лучше, если их будет не более четырёх, по 6–7 человек в каждой.
2. Результаты состязания оценивает группа экспертов, в которую могут войти школьный психолог, кто-либо из родительского комитета – 3–4 человека.
3. Результаты будут оцениваться по следующей системе. На каждом рабочем столе команды лежит коробка. Если команда даёт полный и обоснованный ответ, то в коробку команды от экспертов кладётся жетон в форме круга, за не совсем полный ответ – квадратный жетон, а за дополнения не на свой вопрос – жетон в форме треугольника.
4. Турнир проходит в три тура, и каждому туру будет соответствовать различный цвет жетонов, чтобы можно было определить команды-победительницы в каждом туре и выявить места по итогам всего турнира.
5. Ведёт турнир классный руководитель.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
I тур. Разминочный
Проверка уровня компетентности родителей по их умению помочь своему ребёнку в учёбе.
Ведущий задаёт каждой команде по одному вопросу. Даётся минута на обдумывание, а потом заслушивается ответ, который может быть представлен несколькими суждениями участников.
Примерные варианты вопросов:
Входит ли в родительские обязанности помощь ребёнку в учении?
Назовите способы помощи родителей своим детям в учёбе.
Что из себя может представлять рабочий уголок школьника в вашей квартире?
Какое время для подготовки домашнего задания наиболее целесообразно в режиме дня?
Какая взаимосвязь между соблюдением режима дня и результатами учёбы в школе?
Как влияет качество питания ребёнка на его учёбу?
После каждого ответа классный руководитель и другие педагоги углубляют, систематизируют и обобщают информацию по поставленным проблемам.
Экспертная группа оценивает ответы команд и даёт жетоны.
II тур. Атака веером
Если команд 4, то одна должна придумать 3 вопроса для каждой из команд, то есть “атаковать” вопросами другие команды.
В этом состязании эксперты должны оценить “силу атаки”, т. е. актуальность, важность вопроса, который ставит команда перед “противником”, а также полноту ответа команды, которая будет подвергнута “нападению”.
“Атаки” выполняются по очереди: сначала одна команда атакует остальных, потом другая и т. д.
У с л о в и е: Вопросы составляются по теме турнира.
Команда может обратиться за помощью к экспертам, классному руководителю, если будет затрудняться в постановке вопроса.
Заключительная часть второго тура проводится по такой же схеме, как и первого.
III тур. Ситуация
Каждой команде ведущий предлагает найти выход из создавшейся ситуации:
Сегодня после вечерних “Новостей” по телевизору очень интересный фильм. Уже с утра ваш ребёнок напомнил вам об этом и очень просит разрешить его посмотреть. Как поступают родители?
Вчера вечером вы вместе с дочкой подготовили текст для пересказа, а сегодня она со слезами сообщает, что получила за пересказ двойку.
Перед сном вы проверили тетради сына и увидели, что примеры решены с ошибками, в тетради грязь. Ваши действия?
Войдя в комнату, вы увидели, что отец в раздражении вырвал из тетради дочери (сына) листы с небрежно выполненной работой и заставляет её переписать задание. Как поступить матери?
Ваша дочь заявила: “Я не буду больше дружить с Алёной: она стала плохо учиться, одни тройки получает!”.
Сын просит отца: “Папа! Я так устал, не пойду сегодня в школу, а ты записку напишешь учительнице, что я заболел”.
Тур проводится так: ситуация зачитывается, команде даётся 30 секунд на обдумывание, и выслушивается ответ.
Неплохо организовать небольшую дискуссию по проблеме, а затем смоделировать наиболее оптимальный вариант её разрешения.
Эксперты подводят итоги тура и турнира в целом. Возможно и награждение.
Классный руководитель благодарит всех за работу и желает родителям успехов в помощи детям в их учении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...