Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»
методическая разработка на тему
«Если ребёнку удается добиться успеха в
школе, у него есть
все шансы на
успех в жизни.»
У. Глассер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»
«Если ребёнку удается добиться успеха в
школе, у него есть
все шансы на
успех в жизни.»
У. Глассер
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное выполнение домашних обязанностей
ежедневное чтение книг
организация досуга
правильно
организованный сон
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю
помощь детям должна оказываться своевременно
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:
- прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;
- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
- составить план решения задачи;
- проверить решение;
- записать решение в тетрадь.
Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила;
прочитать задания к упражнению,
повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выпол
нению домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень важно заниматься собранно,
в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Направление помощи — приучение к самостоятельности
не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам
не давайте готового ответа на их вопросы
учите детей выделять учебную задачу
Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.
1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом:
возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я рада тебя видеть”“Ты мне нравишься”“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо, когда мы вместе”
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,
а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.
Радуйтесь тому,
что у вас есть такое счастье -
с кем-то делать уроки,
кому-то помогать взрослеть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101681.jpg)
Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"
Сегодня наш разговор пойдет о том, как родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212385-1361892486.png)
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Советы родителям по оказанию помощи детям в учебе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-86200-1383837457.jpg)
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"
На собрании поднимается вопрос о той помощи, которую могут оказать родители, чтобы их ребенок хорошо учился. Подробно раскрываются направления работы, даются конкретные советы родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925505-1495019310.jpg)
Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-856993-1480129478.jpg)
Методическая разработка классного родительского собрания «Как помочь ребенку хорошо учиться»
Цели:Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.Интеграция ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-551562-1702984786.jpg)
Родительское собрание: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»
Родительское собрание: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»...
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родит...
- Мне нравится (1)