Родительское собрание «Будем знакомы»
консультация на тему
Родительское собрание «Будем знакомы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Будем знакомы»
Тема: «Будем знакомы»
Цель: познакомить родителей с новым миром школы.
Задачи:
- познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
- познакомить родителей друг с другом;
- познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.
- совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
- анкетирование родителей;
- выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2. ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)
3. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.
Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?
А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?
Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.
Информация 1. Давайте осознаем, что школа является первым местом, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:
знания и умения
взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)
взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).
Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)
Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.
- Что же важно для ребенка в первые дни в школе? ... Суметь познакомиться с другими детьми.
Информация 2. Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.
Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.
Помните 1 правило , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках
ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе.
РАЗНОЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-16546-1402258809.jpg)
Родительское собрание "Будем знакомы"
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60718.jpg)
родительское собрание"Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Материал содержит презентацию родительского собрания по теме " Давайте будем учиться вместе со своими детьми". Мудрые советы, памятки, план действий....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/07/picture-98920.jpg)
родительское собрание для родителей будующих первоклассников
Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи Познакомить родителей друг с другом.Познакомить с трудностями ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514269-1415043736.jpg)
Родительское собрание "Знакомые незнакомцы"
Материал способствует сплочению родительского и детского коллектива. На собрании присутствуют и родители и дети....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-62771-1508314872.jpg)
Организационное родительское собрание "Будем знакомы"
Цели:-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;-сплотить коллектив родителей для дальнейшей сов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-136077-1354214696.jpg)
классный час"Будем знакомы, будем друзьями"
Воспитание чувства толерантности в коллективе: умение дружить, ценить дружбу. Формировать культуру общения, коммуникативные умения....