Моё портфолио
материал (4 класс) на тему
Мною разработанные уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание о воспитании учащихся | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся «Дружна ли твоя семья?»
1.У тебя большая семья? -
2.Ты часто видишься со своими родственниками? -
3.Как вы общаетесь с ними?(переписываетесь, по интернету, по телефону, ездите или ходите в гости) -
4.Дни рождения и Новый год принято встречать с родными в семье? - -
5.Ты знаешь ли свою родню по именам? -
6.Часто ли родственники гостят у вас? -
7.Ты с удовольствием гостишь у родственников? -
8.На рыбалку, на природу, в гости вы отправляетесь всей семьей? -
9.Кто является твоим идеалом? -
10.На дни рождения вам делают подарки или дают деньги? -
11.В подготовке праздничного стола участвуют все домашние ? -
12.Как поощряют вас ваши родители? -
13. Наказывают ли вас родители за неповиновение? -
14.Кого больше всех любишь в семье? -
15.Кто самый главный в вашей семье? -
16. Как ты думаешь, какое чаще всего бывает настроение в твоей семье? ( хорошее- желтый, среднее- зеленый, плохое- красный цвет) .
17.Одноклассники – это тоже твоя маленькая школьная семья. Ведь с ними ты встречаешься чаще всего. Атмосфера среди одноклассников: (хорошая – желтый, плохая – красный, средняя- зеленый).
18.Тебе нравится общаться со своими одноклассниками? .
Счастливая семья. Какая она?
Оборудование: на доске плакат с названием темы, выставка творческих работ учащихся, рисунков, проектов, родового дерева, на столах листы с пословицами.
Самые лучшие дети бывают
У счастливых родителей (А.С.Макаренко)
Одной из самых трудной и ответственной формой работы классного руководителя является работа с родителями. От настроя и отношения родителей зависит будущее ребенка: его образование(учеба) и воспитание. Важно найти нужные слова, методы работы с родителями. Только сообща мы можем добиться нужных результатов.
Для нашего класса родительские собрания – это праздник. Мы с детьми серьезно готовимся: делаем поделки, выставку рисунков по темам, заполняем анкеты, готовим конкурсы, призы победителям, выявляем лучших, альбом «Моя семья», видео- и аудио- записи с выступлениями детей, оформляем класс.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поговорим на тему «Счастливая семья. Какая она?» Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы…»
Давайте уточним, что такое семья? Это слово многозначное. «Семья – это группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми)»(Толковый словарь).
Какую семью мы можем назвать счастливой? Что нужно для этого? Попробуем ответить на эти вопросы.
Для начала попробуем создать модель счастливой семьи.(на столах лежат листочки с пословицами и афоризмами, раскрытие их сути и смысла, обмен мнениями).
- Умел дитя родить, умей и научить.
- Семья без детей, что дерево без корней.
- Где любовь и совет, там и горя нет.
- Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
- Наши дети – это наша старость… (А.С.Макаренко).
- На что и клад, коли у мужа с женой лад.
- Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
-Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
- Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.
- Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а когда вдоль лавочки, тогда поздно учить.
Мы только что обменялись мнениями, попробовали создать модель счастливой семьи. Какой можно сделать вывод из услышанного? Да, действительно, семья держится на любви, взаимопонимании, взаимопомощи. По этому поводу Конфуций сказал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви..».
Если мы хотим, чтобы брак был крепким, стабильным, то мы должны подумать прежде всего о нравственной культуре личности. Поэтому родители должны учить своих детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в родительском доме. Макаренко считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребенка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. И постепенно, эта способность любить распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.
Чтобы представить то, что мы хотим раскрыть, необходимо затронуть немаловажную сферу жизни – это быт. Порой мы слышим, что быт убивает любовь. Но есть и другая сторона, что « с любимым рай и в шалаше». Многие молодые семьи не бывают готовы к таким испытаниям, когда молодые мужья смутно представляют себе, какие хозяйственные заботы предстоит ему выполнять. Девушки обычно бывают более подготовлены. Но, однако, выясняется, что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали их матери, бабушки. А сейчас тем более все автоматизировано. Конечно, быт, совместное хозяйство сегодня уже не могут скрепить их семью. Но разрушить ее могут. Ведь в современном мире человеческие потребности растут. Тем более различий сегодня в образе жизни юношей и девушек почти нет. Они в равной степени приобретают профессии, устраиваются на работу, а иногда даже жена получает зарплаты больше, чем муж и бывает успешнее мужа. Именно на этой почве возникают семейные конфликты.
Зачастую бывает, что не только муж, но и жена не умеет готовить, не приучены убирать за собой, вымыть посуду.
Уважаемые родители, к чему я говорю об этом? Ответ прост, что именно наши мальчики и девочки, сыновья и дочки, те, кого мы сегодня гладим по головке, кто сегодня нуждается в нашей ласке и в нашем совете, кому мы порой запрещаем, что-либо делать, скоро сами тоже станут родителями. Значит, нам пора думать об этом недалеком будущем.
Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится легче.
У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок – маленькое дело, растет он – растет и его дело. Посильный труд ребенка, вместе с родителями ли он выполняет его или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желания думать не только о себе, но и о других. Следует отметить, что труд должен быть систематическим и разнообразным: детям необходимо доводить начатое дело до конца, их надо обучать определенным умениям, прививать трудовые навыки.
Сегодня многие родители заняты добыванием денег, чтобы обеспечить своим детям как они думают, счастливую полную жизнь. А разве в этом счастье состоит? И нужно ли это их детям? Будут ли дети таких родителей им благодарны потом?
Наша сегодняшняя молодежь уже начинает привыкать к тому, что их бытом в основном заняты родители: готовое жилье, обстановка в нем, машина с гаражом. То есть без всяких усилий у них есть все. Таким образом, у них формируется потребительское отношение к окружающему миру. И впоследствии страдают сами же родители, которые не приучили свое чадо к труду. Потом получается, что уже создавшие семьи, молодые люди не могут устроиться на работу или долго не задерживаются на одном месте.
Еще великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил о силе труда так: «Какова лучшая форма наследства, которую родители оставляют детям? Может быть, деньги и вещи? НЕТ. Может быть, образование? И да, и нет. Да, если образование воспитывает трудолюбие. Нет, если оно трудолюбие не воспитывает. Воспитание у детей безграничного трудолюбия - вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников».
Выступление родителей по трудовому воспитанию, обмен опытом.
«Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу», - гласит поговорка. Да, деформации личности, возникшие в детстве, могут остаться на всю жизнь. Известно, что новорожденный не обладает ничем, кроме способности всему учиться. Мозг ребенка чувствительнее, восприимчивее, чем у взрослого, малыш живо улавливает отношение к себе, взаимоотношения между родителями, окружающими, усваивает их отношение к людям, к природе – все это на всю жизнь остается в его сознании. Первые 5 лет – наиболее ответственный этап в формировании юной личности. Именно в этот период во многом определяются индивидуальные особенности, черты характера, эмоционально-волевые установки, развитие психики. Доказано, что к 7-ми годам у ребенка закладывается 80 % интеллекта взрослого человека. Заложенное в раннем возрасте прочно и устойчиво. Ребенка легче воспитать, чем перевоспитывать. Существует даже такая притча: «Молодые родители пришли к мудрецу и спросили, когда надо начинать воспитывать ребенка. Тот поинтересовался, сколько ему лет. И услышав, что два года, сказал: на 2 года вы уже опоздали».
Многие родители привыкли считать, что ребенок начнет ходить тогда, «когда ему положено», разговаривать - «когда придет время». Точно также они надеются, что хорошего ухода достаточно, чтобы он стал хорошим человеком, гармоничной личностью. Но тут-то и кроется опасность. Нервно-психическое развитие малыша часто совершается слишком быстро и незаметно для родительского глаза. Мы все обычно замечаем лишь внешние признаки, как он подрос. Вечная спешка, наше неумение или нежелание взглянуть на то или иное глазами ребенка с позиции его возраста, уверенность в непогрешимости своего воспитательного опыта – все это создает психологический барьер между родителями и растущими детьми. Родители должны много общаться со своими детьми, постоянно заботиться об их нравственном воспитании. Ни для кого не секрет, что малыши подражают своим родителям, тянутся к ним с вопросами. Дети иногда не могут сказать то, что хотели бы. Родители должны развивать свою интуицию, слыша, угадывая несказанное, иметь запас тепла, достаточный для того, чтобы отогреть любой вспыльчивый характер ребенка.
Да, ребенок - подражатель. Он перенимает многое из того, что видит и слышит. Поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как мужественность и женственность.
Повышенная родительская забота порождает вседозволенность, ребенок начинает эксплуатировать взрослых: чуть что не по нему – хлоп на пол и давай «кататься». Стоит такому ребенку заплакать, тут же начинается: Кто? Что он тебе сделал? Куда ударил? Вот я ему… И сыплются в адрес обидчика родительские угрозы. Так вырастают ябеды, маменькины сыночки и дочки, психологически неприспособленные дети.
А есть семьи, где постоянно запрещая, запугивая, подавляют волю ребенка, его энергию. Взрослые учат его всегда только притормаживать свои желания, только подчиняться и слушаться. Ребенок, от которого требуют подчинения, вырастает несчастным человеком. Безликость, безволие, неспособность защитить и отстоять себя, неумение принимать серьезные решения самостоятельно – вот те основные черты, которые чаще всего сопровождают жизнь таких чересчур «послушных» детей. Конечно, встречаются случаи, когда действительно, надо запретить, при этом любой взрослый человек в семье должен очертить для себя и для ребенка круг этих «нельзя».
На протяжении первых семи лет жизни ребенка психологи выделяют три кризисные точки: год, 3 года и 7 лет. В этом возрасте ребенок требует особого внимания родителей. Его поведение зависит от взрослых, от их умения вовремя изменить стиль общения с ребенком, предоставить ему больше самостоятельности, не потакая при этом капризам.
Следует еще отметить, что счастье семьи состоит не только в вышеизложенном, но и важная роль отводится здоровью членов семьи. Статистика говорит нам о том, что здоровье зависит от следующих факторов:
Окружающая среда - 20 – 25 %
Наследственность - 15 – 20 %
Здравоохранение - 10 – 15 %
Образ жизни - 50 – 55%
Выступление психолога.( ответы на вопросы родителей)
Анкеты детей. Результаты.
Подведение итогов по семейным конкурсам, подготовке проектов « Моя семья», « Моя маленькая родина», « Мое родовое дерево».
( отмечаются наиболее интересные работы, награждение победителей, благодарности многодетным семьям, вручение подарков родительским комитетом)
Заключительное слово учителя.
Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается чистота матери и отца».
Забота о здоровье и воспитании детей – наше общее дело. Об этом нельзя забывать ни на один день. И это естественно, ибо нельзя представить себе землю с березкой на пригорке, с журавлями в небе, но без людей, без звонкого и радостного детского смеха, пустую, незаселенную, без нив, засеянных руками человека.
Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей. Ведь дети – наше будущее, наш завтрашний день. За них в ответе каждый из нас.
Звучит песня « Посадите дерево» сл. С.Оснашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...