Родительское собрание: Садимся за уроки
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Исаак Зарина Амирбековна

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родительское собрание: Садимся за уроки

Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; 

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. 

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады вновь встретиться сегодня здесь со всеми вами и надеемся на совместную плодотворную работу по воспитанию ваших детей в течении всего учебного года.

Начался новый учебный год: ученики и дети  за лето преобразились, стали взрослее, но проблемы в обучении и воспитании остались прежние.

Одна из главных проблем  с которой мы, учителя, боремся ежедневно- выполнение домашнего задания. 

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий, то, что не дает спокойно погулять после уроков, то, что мешает сесть за компьютер и просидеть  в Интернете весь вечер.

• Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

• Зачем же столько поколений родителей заставляют своих чадо садиться и выполнять домашнее задание, а порой и проверяют его выполнение?

• Для чего же вообще дается домашнее задание, и какие функции оно выполняет?-

Домашнее задание выполняет различные функции. 

Главная  функция -  выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция  – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Однозначно, что ребенок должен выполнять домашнее задание, в семье для этого  должны быть созданы все условия, а со стороны родителей должна проводиться определенная работа, способствующая тому, чтобы ребенок на следующий день пришел в школу подготовленным. Все мы с вами учились, все мы с вами выполняли домашнее задание и знаем, что результат обучения намного выше, когда ребенок дома еще раз прочитает, проанализирует, осмыслит, отработает и закрепит то т материал, который был пройден на уроке, используя дополнительные ресурсы.

Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в школе, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. 

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков. 

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. 

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. 

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. 

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. 

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

-3-4 часа в старших классах.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. 

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. 

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Итог собрания.

В заключении хочется отметить, что каждый из нас  для своего ребенка желает лучшего, все хотим, чтобы будущее детей было отличным - хорошее образование,  востребованная профессия, достойная зарплата. Но  мы не должны забывать, что все это зависит не только от него одного - ребенку нужна помощь, наша помощь - взрослых.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» 

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий. 

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. 

И мы, учителя, очень надеемся на вашу помощь в решении данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс

Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Здесь даны рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать дома с учебным материалом....

Родительское собрание"Садимся за уроки"

Сценарий родительского собрания "садимся за уроки".Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтро...

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Помочь родителям организовать ребёнка для выполнения домашнего задания...

Родительское собрание "Садимся за уроки!"

выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....