Тесты для будущих первоклассников
тест на тему
Тестирование проводится в детском саду в старшей группе. Тесты проводятся по следующим разделам: общие сведения, общие знания, математические знания и ориентирование в пространстве, грамота и развитие речи, логика и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для будущих первоклассников
Общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов. В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе.
Тест №1 – Общие сведения.
Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.
- Назвать свое имя и фамилию
- Назвать свою полную дату рождения
- Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
- Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)
Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.
Тест №2 – Общие знания
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
- Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
- Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
- Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
- Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
- Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
- Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.
Оценивание результатов:
10-14 баллов – отличный результат.
6-9 баллов – хороший результат,
2-5 баллов – удовлетворительный результат,
менее 2 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Посчитать от одного до десяти и назад.
- Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
- Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад. Уметь определять числа-соседи.
- Уметь определять состав числа.
- Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
- Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
- Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ). Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь). Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).
Оценивание результатов:
15-20 баллов – отличный результат,
10-15 баллов – хороший результат,
5-10 баллов – удовлетворительный результат,
менее 5 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №4 – Грамота и развитие речи
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Уметь отличать гласные звуки от согласных.
- Уметь отличать твердые от мягких звуков. Уметь определять количество звуков в слове.
- Уметь составлять простые предложения с заданным словом.
- Рассказать стихотворение.
- Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.
- Уметь подбирать синонимы к заданному слову.
- Уметь подбирать антонимы к заданному слову.
- Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты.
- Уметь группировать предметы по общим признакам.
Оценивание результатов:
15-20 баллов – отличный результат,
10-15 баллов – хороший результат,
5-10 баллов – удовлетворительный результат,
менее 5 балов – неудовлетворительный результат.
Тест №5 – Логика и внимание
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. За неправильный ответ балы не засчитываются.
- Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор.
- Найти отличия на предложенных картинках.
- Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).
- Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате).
- Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей будущих первоклассников
Все мы-ученики, и в школе, и в жизни. Ребёнок сразу не рождается "первоклассником". Готовность к школе - это комплекс способностей, формирующийся благодаря упражнениям. Интересные упражнения, игры, ...
Тест для будущих первоклассников.
Входящая диагностика для будущих первоклассников, по УМК "Гармония" ФГОС. Для сельских школ....
Тест для будущих первоклассников
С помощью этого несложного теста родители смогут определить "слабые" стороны своего будущего первоклассника...
тест для будущих первоклассников
Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики Письмо, чтение Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет Выявление представлений об окружающем мире...
Тесты для будущего первоклассника
________________________________________________ ...
Тест для будущих первоклассников
в помощь учителю...
Тест для будущих первоклассников
Тест для будущих первоклассников. Можно использовать на подготовительных занятиях....