тест для будущих первоклассников
консультация на тему
Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики
Письмо, чтение
Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет
Выявление представлений об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx | 766.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 1
Письмо, чтение
- Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке).
- Прочитай слова: дом, конь, кот, машина. Объясни, что означают эти слова. Покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.
- Прочитай предложение: «Мама мыла раму». О ком говорится в предложении?»
- Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 предложения или четверостишие).
- Разложи картинки по порядку и составь рассказ.
Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики
- Напиши печатными буквами слова на слух: дом, пол, стол, мама, папа.
Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет
- Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.
- Пересчитай пальцы на руках? На какой больше?
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
- Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут 5 больших красных кружков и 7 маленьких синих).
- Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2 и т.д.).
- Назови цифры на картинках.
- Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т.д.). Сложи прямоугольник из двух треугольников.
Выявление представлений об окружающем мире
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови ФИО мамы, папы.
- Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
- У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
- Сейчас день или утро?
- Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
- Кем работает твой отец, мать?
- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).
- Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон, врач, учитель?
- Зачем нужны в школе, звонок и парта?
- Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
- Для чего нужны уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Что больше 8 или 5? 7 или 3?
- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка результатов
- За правильный ответ ребенок получает 1 балл.
- За правильные, но неполные ответы – 0,5 балла.
- Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Усли в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
- За вопросы 5,8,15,22 баллы распределяются следующим образом:
Вопрос 5: сколько лет – 1 балл, ответ с учетом месяцев – 3 балла.
Вопрос 8: полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.
Вопрос 15: на каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
Вопрос 22: за правильный ответ – 2 балла.
Оценка результатов беседы
24-29 баллов: ребенок считается школьно-зрелым.
20-24 балла: средняя зрелость.
15-20 балла: низкий уровень психосоциального развития.
Тест 2
Что ребенок знает о школе?
Определите, что знает о школе ваш малыш. Ведь уже первого сентября возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для Вас эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку заранее, уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.
Спросите ребенка: | Сравните его ответы с правильными: |
|
|
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Посчитайте правильные ответы
11-14 ответов: в школьных правилах для него не будет неожиданностей.
7-10 ответов: неплохо, но можно поговорить или почитать о школе.
4-6 ответов: необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре.
1-3 ответа: а ходили ли Вы сами в школу
Тест 3
Готов ли родитель к школе?
Выберете наиболее близкий Вам вариант утверждения.
- Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия, в детский ад)?
- Есть ли у ребенка в доме своё рабочее место?
- Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?
- Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?
- Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?
- Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования и т.д.?
- Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?
- Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?
- Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?
- Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с его мнением?
Оценка результатов опроса
(максимальное количество положителных ответов)
- На вопросы №1,2,5,7,9,10. Вы склонны преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.
- На вопросы №2,4,5.6,8,10. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь в подготовке заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.
- На вопросы № 1,3,4,5,7,9. Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправданно, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.
Тест 4
Дорогие родители! Предлагаем тест для проверки общего уровня мышления и кругозора вашего будущего первоклашки. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах, которые затем суммируются.
За правильный ответ - 2 балла
За правильный, но неполный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
- Какое животное больше – лошадь или собака?
- Утром мы завтракаем, а днем…
Правильный ответ: днем обедаем.
Неполный ответ: едим суп, мясо и т.п.
Неправильный ответ: ужинаем, спим и т.п.
- Небо голубое, а трава…
- Персики, яблоки, груши, сливы, яблоки – что это?
- Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
Правильный ответ: чтобы успели остановиться автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.
- Днем светло, а ночью…
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)
Правильный ответ: города.
Неправильный ответ: станции.
- Что наступает после ночи?
Правильный ответ: утро.
Неполный ответ: день.
- Детеныш коровы – это теленок, детеныш собаки – это…, детеныш овцы – это…
Неполный ответ: назван один детеныш.
- Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
Правильный ответ: на кошку, потому что них 4 ноги, шерсть,
хвост, когти.
Неполный ответ: на кошку (без объяснений)
- Почему во всех автомобилях есть тормоза?
Правильный ответ (указано не менее двух причин): тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения.
Неполный ответ: названа только одна причина.
- Чем походи друг на друга молоток и топор?
Правильный ответ (названо не менее двух признаков): это инструменты, они сделаны из дерева и железа, у них есть рукоятки.
Неполный ответ: названо только одно подобие.
- Чем похожи, друг на друга, кошка и белка?
Правильный ответ (названо не менее двух общих признаков): это животные, у них по 4 лапы, хвосты, мех. Они могут лазать по деревьям.
Неполный ответ: названо только одно подобие.
- Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
Правильный ответ: винт ввинчивается, а гвоздь забивается, у винта есть гайка, у винта нарезка (резьба), а у гвоздя нет.
- Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…
Правильный ответ: спорт (физкультура), игры (упражнения, гимнастика, состязания)
- Какие ты знаешь транспортные средства?
Правильный ответ: три наземных транспортных средства, самолет или корабль.
Неполный ответ: три только наземных транспортных средства.
- Чем отличается старый человек от молодого?
Правильный ответ (названы три характерных признака): седые волосы, морщины, плохое зрение, медленно ходит.
- Почему люди занимаются спортом?
Подсказка для родителей (названо не менее двух причин): чтобы: быть здоровым, сильным, закаленным, стройным.
- Почему считается плохим, когда кто-то бездельничает?
Правильный ответ: остальные должны работать за него.
Неполный ответ: он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить.
- Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Правильный ответ: так платят за пересылку письма.
Неполный ответ: если не будет марки, письмо не дойдет до адресата.
Оценка результатов:
- 32-40 – высокий показатель интеллектуального кругозора
- 21-31 – выше среднего
- 14-20 – средний показатель интеллекта
- 6-13 – ниже среднего
- До 6 - низкий показатель
Не стоит расстраиваться. Если вы ожидали лучших результатов от своего вундеркинда.
Результат теста – всего лишь повод побольше позаниматься
с ребенком перед школой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей будущих первоклассников
Все мы-ученики, и в школе, и в жизни. Ребёнок сразу не рождается "первоклассником". Готовность к школе - это комплекс способностей, формирующийся благодаря упражнениям. Интересные упражнения, игры, ...
Тест для будущих первоклассников.
Входящая диагностика для будущих первоклассников, по УМК "Гармония" ФГОС. Для сельских школ....
Тест для будущих первоклассников
С помощью этого несложного теста родители смогут определить "слабые" стороны своего будущего первоклассника...
Тесты для будущего первоклассника
________________________________________________ ...
Тесты для будущих первоклассников
Тестирование проводится в детском саду в старшей группе. Тесты проводятся по следующим разделам: общие сведения, общие знания, математические знания и ориентирование в пространстве, грамота и развитие...
Тест для будущих первоклассников
в помощь учителю...
Тест для будущих первоклассников
Тест для будущих первоклассников. Можно использовать на подготовительных занятиях....