Тест для будущих первоклассников.
тест (1 класс) на тему
Входящая диагностика для будущих первоклассников, по УМК "Гармония" ФГОС. Для сельских школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodyashchaya_diagnostika_pervoklassnikov.doc | 479.5 КБ |
tablitsa_rezultatov_testa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ЦЕЛИ:
- Продиагностировать будущих первоклассников и выявить уровень готовности их к школе.
- Выявить уровень развития ориентировочно-познавательной деятельности, а именно ориентировки на величину.
- Выявить знания детей о частях своего тела, лица и их назначений. Определить умение детей ориентироваться в схеме собственного тела.
- Проверить сформированность представления о ближайшем окружении, об окружающем мире.
Задание №1 «Включение в ряд»
Оборудование: матрёшка
Проведение обследования: взрослый берёт шестиместную матрёшку и расставляет матрёшки в ряд в разброс, соблюдая между ними равные интервалы. Ребёнку надо выстроить матрёшек в ряд по росту. При этом не следует обращать внимание на то, что ряд равномерно увеличивается или уменьшается. Когда матрёшки окажутся поставленными на своё место, взрослый предлагает ребёнку продолжить игру. Ребёнок должен поставить матрёшек в обратном направление.
Оценка в баллах:
1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла: принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрёшки без учёта их размера.
3 балла: принимает задание, понимает условие задачи, но допускает ошибки, использует метод практического примеривания и частично зрительный.
4 балла: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.
5 баллов: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.
Задание №2 «Определи правую и левую сторону».
- покажи правую, левую руку;
- правую, левую ногу;
- правый, левый глаз;
- возьми карандаш правой рукой;
- подними мяч левой рукой;
- закрой левый глаз;
- дотронься рукой до правой брови.
Оценка в баллах:
1 балл: показывает основные части тела и лица, руки не различает.
2 балла: называет части тела, знает их название, ориентировкой «на себе» не владеет.
3 балла: знает и называет части тела, испытывает затруднения в пространственноё ориентировке рук.
4 балла: не уверен в пространственной ориентировке рук.
5 баллов: руки различает и дифференцирует их местоположение.
Задание №3 «Назови знакомые фигуры»
Оборудование: картинка с сюжетным изображением, составленным из фигур.
Проведение обследования: ребёнку показывается картинка: «Назови фигуры, которые ты узнал?»
Оценка в баллах:
1 балл: допускает 5 и более ошибок.
2 балла: допускает 3-4 ошибки.
3 балла: допустил 1-2 ошибки.
4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.
5 баллов: правильно нашёл и назвал все фигуры.
Задание №4Тестовая беседа
1. Назови своё имя, фамилию.
2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей?
3. Сколько тебе лет?
4. В какой стране ты живёшь?
5. С кем ты живёшь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т.д.?
6. Как зовут маму и папу?
7. Кем работают мама и папа?
8. Как называется село, в котором ты живёшь?
9. Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?
10. В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег)?
11. Когда люди спят? Когда делают зарядку?
12. Назови животных которых ты знаешь?
13. Каких птиц ты знаешь?
14. Что остаётся на земле после дождя?
15. Что делает врач, повар, продавец?
16. Кто больше: корова или собака?
17. Кто меньше: птица или пчела?
18. Сколько лап у кошки, у петуха?
19. Какого человека называют хорошим? Плохим?
20. Чем ты любишь заниматься?
Оценка результатов:
Высокий уровень (5 баллов) – 15-18 вопросов.
Выше среднего (4 балла) – 12-14 вопросов.
Средний уровень (3 балла) – 9-11 вопросов.
Ниже среднего (2 бала) – 5-8 вопросов.
Низкий уровень (1 балл) – 4 и меньше вопросов.
Задание № 5
Нарисуй фигуру человека ( 5б) (наличие рук, ног, лица, волос, одежды)
Задание №6 Назови то, что нарисовано. Расскажи об этих вещах всё, что ты знаешь.
5 б- отнёс каждую вещь к определённой группе, рассказал о её назначении и о материале, из которого она сделана.
3 б- рассказал о вещи, но не назвал группу.
1 б-назвал вещи но не рассказал о них.
0 б – ничего не рассказал и не назвал.
Задание №7
Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.
Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.
Задание № 8 - раскрась:
круг – жёлтым цветом.
треугольник – зелёным.
прямоугольник – синим.
звезду – красным.
ромб – оранжевым.
овал – серым.
1 балл: допускает 5 и более ошибок.
2 балла: допускает 3-4 ошибки.
3 балла: допустил 1-2 ошибки.
4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.
5 баллов: правильно нашёл и раскрасил все фигуры.
Критерии оценивания будущих первоклашек.
Высокий уровень развития – 32 -40 баллов.
Средний уровень развития 24-32 балла.
Низкий уровень развития 0-23 балла и меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки и тесты для родителей первоклассников
Этот материал в помощь родителям по теме" Готовность ребёнка к обучению в школе"...
Готовность первоклассника к школе.Тест для родителей.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не оше...
Тест для родителей будущих первоклассников
Все мы-ученики, и в школе, и в жизни. Ребёнок сразу не рождается "первоклассником". Готовность к школе - это комплекс способностей, формирующийся благодаря упражнениям. Интересные упражнения, игры, ...
Красочные тесты для первоклассников к урокам математики
Красочные тестики для уроков математики в 1 классе. В двух вариантах. Задание можно давать как для проверочной работы, так и для самосоятельной работы на уроке....
Тест "Готовность первоклассника к школе"
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе....
ТЕСТЫ для первоклассников
Вопросы и ответы...
Тесты для первоклассников
Тесты для первоклассников 1 часть...
Комментарии
Входящая диагностика для будущих первоклассников
В сельских школах, мы сталкиваемся с тем, что некоторые дети или большинство детей не посещают дошкольное учреждение.А при поступлении в 1 класс требования для всех одинаковы, и сейчас очень жёсткие. Поэтому нам учителям приходится уже перед 1 сентября проводить большую работу с этими детишками.Думаю, это тестирование поможет мне примерно увидеть "портрет" моих первоклашек.