«Функции родителей в организации успешного обучения ребенка»
консультация (1 класс) на тему
Родительское собрание «Функции родителей в организации успешного обучения ребенка». С родителями проводится беседа по данному вопросу и в конце собрания раздаются памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_roditeley_v_organizatsii_uspeshnogo_obucheniya_rebenka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Функции родителей в организации успешного обучения ребенка»
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
2.Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
3.Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
4.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
6.Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
7.Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
8.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
9.После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
11.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
12.Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.
13.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
15.Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
16.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
17.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.
18.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.
19.Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.
20.Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.
21.Сохраняйте дружелюбный тон!
Памятка «Как научить ребенка учиться»
1-й этап. Делайте как можно больше заданий вместе с ребенком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача - понять, каких именно знаний и умений у ребенка нет, и помочь ему овладеть ими.
2-й этап. Ребенок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет часть работы. Эта часть должна быть небольшой, чтобы он мог справиться сам. Каждое удачное выполнение должно как-то отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребенка, а разберитесь вместе, что помешало сделать хорошо. Ваша задача - заставить его почувствовать радость от первых успехов.
3-й этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребенок сам полностью выполняет все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача - быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.
4-й этап. Ребенок делает уроки самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам (сначала, конечно, с вашей помощью) намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание. Вы проверяете выполнение всех заданий (и устных, и письменных). Ваша задача - только контроль.
-
Внимание! Не пугайтесь, если при переходе от одного этапа к другому в выполнении уроков будет некоторый спад. Это естественно - ведь трудность возрастает. Не прекращайте проверять уроки. Помните, новые навыки еще очень слабы.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членной своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание раннее прочитанного, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как он запомнил раннее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «От сотрудничества с родителями к успешности обучения ребенка в школе» Авторы: Бронникова А.Н.- зам. директора по УВР Родоманченко Л.В.- учитель нач. классов Донченко А.В.-учитель нач. классов
Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловле...
Успешность обучения ребенка в школе, Арсланова Л.Т.
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны ...
статья Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе
доклад на родительском собрании...
Презентация "19 секретов успешного обучения ребенка в школе". Для родителей второклассников
Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ре...
Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»
В памятке описываются основные критерии речевой готовности к школьному обучению и даются полезные советы логопеда в обучении летей....
участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»...