участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
план-конспект занятия (3 класс)
18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
Количество часов – 6.
Место проведения: г.Козьмодемьянск, ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат».
Дата проведения:18 октября 2019 года.
Целью семинара являлось повышение профессиональной компетенции педагогических работников при организации образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью в зависимости от степени ограничения возможностей и в первую очередь от сохранности интеллектуальных возможностей, а также от качества и своевременности создания специальных образовательных условий лицам с особыми образовательными потребностями.
Цель занятия :
- познакомить ребенка с окружающим его миром и научить способности ориентироваться в нем;
- установить взаимосвязь человека, животного и растительного мира;
- выявить особенности общения с окружающей природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционно-развивающего занятия
с ученицей 3 а класса Тимофеевой Д.
«Праздник Осени для Дпши»
Цель:
- познакомить ребенка с окружающим его миром и научить способности ориентироваться в нем;
- установить взаимосвязь человека, животного и растительного мира;
- выявить особенности общения с окружающей природой
Ход занятия:
-Здравствуй Дашенька!
Выглянем в окошко и помашем рукой солнышку (машем рукой солнышку в окно )
Солнышко зовет нас на занятие - на праздник Осени для Даши. Давай проведем физминутку.
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко
(поднимаем голову)
Светит в нашу комнатку
(разведем руками в стороны)
Мы захлопали в ладошки
(хлопаем)
Очень рады солнышку
(улыбаемся)
Посмотрите, дождь пошел! Скорее домой! Скорее на занятие!
Послушай! Как барабанит дождь по крышам (покажем, как идет дождь, кап-кап-кап - стучит по столу пальчиками, затем карандашом, сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками) Сначала сильный дождь, потом утихает и вскоре совсем прекращается. Теперь прослушаем звук дождя. (Прослушивание звука дождя)
Работа с предметными картинками, - какие признаки спрятались на каждой картинке. Покажи (показ картинок, и объяснение признаков осени)
Еще раз выглянем в окно, солнце светит, нет дождя! Посмотри на карточку, пиктограмма ладошки - сделаем массаж рук (с массажером)
Мы сегодня отмечаем праздник осени для Даши - буквы звонко повторяем - что учили в 1 и 2 классе
Пиктограмма букваря с буквами – гласными красным цветом, согласные - синим.
Задание: прочитай буквы русского алфавита и разложи на 2 кучки - в первой гласные буквы - они обозначены красным цветом, во второй кучке согласные буквы - они обозначены, синим цветом.
Молодец! Справилась с заданием!
Если осень каждый знает
в небе листики гуляют,
цветом листья разные,
желтые и красные
( просмотр и показ осенних листьев, смотрим в корзинку)
Если бегать неспеша
Слышно как они шуршат
Под ногами там и тут
Детям песенку поют
(послушаем, как шуршат листочки, проведем массаж рук - «Шуршание» - нужно тереть ладошки друг о друга до получения шуршащего звука)
Теперь рисование на тему: Цвета осени.
«Осенние листья» - я предлагаю тебе нарисовать осенние листья в альбоме - рисуем листочек и раскрашиваем. Кленовый лист - красным цветом, лист березы - желтым цветом,
Добавим, зеленый листочек-зеленый цвет подходит осени? нет? какому времени подходит? лету. Вспомним лето - солнце светит ярко, на улице жарко.
Поработаем с предметными картинками.
Выбери на картинках времена года и покажи осень. Верно.
На прошлом уроке мы с тобой изучали овощи, играли в игру «Овощное лото» которые уродились в огороде. Сейчас мы поработаем с предметными картинками, вспомним овощи (показ картинок с овощами)
Я загадаю тебе загадки, а ты послушай, подумай и найди карточку, правильный ответ. ( Овощное лото)
Кто-то, кто- то громко лает, нам учиться все мешает - поиграть пришла пора - эй животные - ура!!!!
Рассмотри и покажи
Собачка лает : гав-гав-гав.как лает?
Котик мяукает : мяу.как мяукает?
Козлик мекает : ме.как говорит?
Свинка хрюкает : хрю.как хрюкает?
Овечка блеет : бе-бе.как говорит овечка?
Корова мычит : му.как мычит корова?
Как кричит уточка : кря-кря-кря.уточка крякает?
Как кричит петушок : кукареку.петушок кукарекает?
Физкультминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем
Ветер качает листву
Вниз опустили, руки встряхнули
Сбросив на землю листву
Осень радует нас красивыми листочками, грибочками.
А мне хочется предложить тебе, Даша, сделать творческое задание - приготовить торт. (Клеим на альбомном листе)
Показ работы ребенка, подведение итогов занятия.
Заключение ПМПК: G 80.0 F72. H 50.0. H 52.2
Рекомендации: Обучение и воспитание по АОП/АООП для детей с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью тяжелой степени). Форма обучения: очно-заочная с составлением СИПР и учетом специфических образовательных потребностей обучающейся со ССД. Наличие специальной организованной безбарьерной среды, включая ассистивные устройства и технологии, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа ребенка при посещении организации. Соблюдение индивидуального ортопедического режима в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда. Решение задач социальной и бытовой адаптации, развитие жизненных компетенций. Опора на практический опыт при овладении элементарными умениями и навыками. Занятия с учителем-дефектологом (формирование элементарной предметно-практической деятельности на элементарном учебном материале), учителем-логопедом (развитие понимания обращенной речи). Обеспечение ухода и присмотра. Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождения. Наблюдение, лечение (по показаниям) психиатра ,невролога, офтальмолога, ортопеда.
G 80.0 спастический церебральный (врожденный) паралич. Нарушение координации и движений тонуса мышц, нарушение ходьбы, слюнотечение.
F 72. тяжелая умственная отсталость, с отсутствием выраженных нарушений поведения. Низкий уровень социального функционирования, что проявляется в невозможности усвоить элементарные школьные навыки. Обращенную речь понимает, но чаще необходимо многократное повторение, ориентируется по интонации, склонна к подражанию. Словарный запас очень скудный, буквально 10 слов, остальная коммуникация с помощью звуков, мычания, слогов, своих фраз. Мышление хаотичное, различает те предметы, какие есть дома и находятся перед глазами. Стараемся не замыкаться на вербальной подаче информации, применяю арт-терапевтические методы, изучаем эмоции, развиваем коммуникативные и социальные навыки.
H 50.0. Сходящееся содружественное косоглазие. Не способна фиксировать взгляд в одной точке.
H 52.2. Астигматизм-низкий уровень зрения, что спровоцировало косоглазие, эта патология носит название- арушение рефракции. Даша видит оъекты, предметы без четких границ, все расплывается. Искажается, но цветовосприятие не нарушено, знает основные цвета и некоторые оттенки. На уроках делаем упражнения, укрепляющие глазные мышцы.
Самоанализ практического занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы как фактор успешного обучения и воспитания детей.
доклад на районном объединении учителей начальных классов...
Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».
Это конспект занятия по внеурочной деятельности в мультимедийной среде ПервоЛого. Создание анимационного проекта "Сноубордист". В занятии совмещаются такие понятия как воспитание гражданственности и п...
Сертификат участия в республиканском семинаре "Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы"
16-17 февраля 2015 года принимала участие в республиканском семинаре ""Использование интерактивной доски в образовательном процессе начальной школы""...
"Согласованность планируемых результатов и использованных средств в педагогических технологиях для успешного обучения и воспитания детей"
Использование современых технологий развивающего обучения в практике общеобразовательной начальной школы....
«Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов. Разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей».
Выступление на ШМО...
Публикация в сборнике "Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Тема: "Музыкально-ритмическая деятельность в СКОУ VIII вида"...
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...