Чему учат на подготовке к школе?
консультация на тему

Медведева Галина Николаевна

Очень часто родители обижены на то, что ребенок отходил в школу на подготовку и его там ничему не научили. Данный материал содержит информацию для родителей, чему же учат в 0 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uchat_v_shkole.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Чему учат в школе, или что дает подготовка к школе?

Еще двадцать лет назад первоклассники не умели читать, писать, считать. Всему этому дети обучались в школе, при этом интеллектуальное развитие не страдало. На сегодняшний день ситуация совсем другая.

  Воспитатели и преподаватели, подстраиваясь под законы рыночной экономики, охотно отвечают потребителям ( родителям) и учат.

  Страх перед будущим заставляет родителей основательно готовить малыша к школе. Подготовка к школе становится главной целью не только родителей, но и воспитателей, психологов, работающих с дошкольниками.

  На сегодняшний день у родителей имеется несколько вариантов относительно того, где можно подготовить ребенка к школе. Одним из вариантов является частный детский центр, где ребенок учится выстраивать отношения в коллективе с взрослыми и сверстниками, получает знания, развивается. Здесь дети получают первые навыки самообслуживания, привыкают к порядку и дисциплине.

  В детских центрах, работающих по стандартным программам, например, М.А. Васильевой, дети получают навыки счёта, чтения, у них развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

  Что включает в себя подготовка к школе?

  Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

  Существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемой в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Физиологическая готовность ребенка к школе

  Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

  Психологическая готовность ребенка к школе

  Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); 
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; 
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; 
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

  Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; 
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; 
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; 
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

  Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; 
• наличие интереса к учению и получению новых знаний; 
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; 
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

  Познавательная готовность ребенка к школе.

  Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

  1)Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. 
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками. 
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. 
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

  2) Математика.

• Цифры от 0 до 10. 
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. 
• Арифметические знаки: « », «-«, «=». 
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части. 
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

  
 3) Память. 

• Запоминание 10-12 картинок. 
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. 
• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

  4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. 
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. 
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. 
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. 
• Складывать пазлы без помощи взрослого. 
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

  5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. 
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. 
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. 
• Выполнять аппликации.

  6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. 
• Понимать и объяснять смысл пословиц. 
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. 
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. 
• Различать в словах буквы и звуки.

  7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. 
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

  Но, конечно же, самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность. Но здесь главное – не перегибать палку. Некоторые родители чуть ли не с пеленок пытаются сделать из своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя свои собственные амбиции и несбывшиеся мечты. В результате страдает только ребенок. Одно дело, если родители сами педагоги и знают, как правильно проводить обучение дошкольника, что он должен знать и уметь. Но нередко родители просто напичкивают малыша энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для ребенка. А в итоге учителям приходится переучивать таких детей, потому что они элементарно не умеют держать в руке ручку. Нередко учителя сталкиваются и с другой крайностью, когда родители перестарались – ребенок при поступлении в школу уже умеет хорошо читать, считать, писать, то есть благодаря стараниям родителей им уже усвоена программа первого класса. И что делать такому ребенку в первом классе? Естественно, в таком случае ему будет неинтересно ходить в школу, и это вообще отобьет у него желание учиться.

   Уважаемые Родители, Вам делать выбор: вести подготовку ребёнка к школе самому, учитывая все перечисленные выше нюансы или доверить её специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Разработка классного часа направлена на развитие  у учащихся познавательного  интереса,  желания выполнять задания  интел­лектуальной деятельности; воспитание  умения ра...

Чему учат в школе

Праздничный концерт для родителей, воспитателей и будующих первоклассников....

Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон к 1 сентября...

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать  умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"

Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...