«Делу - время, потехе- час. Дети и родители. Давайте понимать друг друга». ( родительское собрание) 2класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Цель:  рассмотреть значение взаимопонимания, такта, терпения.

Задачи: знакомство с основными показателями психических и физиологических особенностей учащихся разного  возраста; создание атмосферы взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей  в целях предотвращения конфликтных ситуаций.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

«Делу - время, потехе- час. Дети и родители. Давайте понимать друг друга».

( родительское собрание)

2класс

Провела: учитель

первой квалификационной

категории

Есмагулова Т. В.

Тема: «Делу - время, потехе- час. Дети и родители. Давайте понимать друг друга».

Цели:1) выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах взаимодействия в семье с младшим  школьником;

2) способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями учащихся и педагогами школы.

Участники: родители учащихся класса, классный руководитель.

Подготовка:1. За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».

Анкета для родителей «Выбор пути»

Ход собрания.

     Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в нашу школу (подчеркните)?

способностями ребенка;

его интересами;

будущим профессиональным выбором;

близостью расположения школы к вашему дому;

в школе учатся друзья ребенка;

мнением о школе жителей микрорайона;

чем еще ( допишите )

2. В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребенка в школе ( подчеркните )?

в проявлении и раскрытии способностей ребенка;

в развитии его интересов и потребностей;

в познании основ наук;

в подготовке ребенка к самостоятельной жизни;

в развитии его творческих возможностей;

в подготовке к выбору профессии;

в познании и проявлении индивидуальных особенностей;

в чем еще (допишите )

3. Что вам больше всего нравится в нашей школе?

4. Что вас не удовлетворяет в работе и жизни школы?

5. Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы?

Большое спасибо.

2. Изготавливаются для игровых групп таблички: стили воспитания, положительные и отрицательные стороны определённого стиля, принцип « 7 –у».

3. Школьный психолог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования родителей учащихся.

4. Для каждого родителя готовится три жетона разных цветов— красный, желтый и зеленый.(рефлексия)

Ход проведения:

1. Выступление школьного психолога на тему «Возрастные особенности школьников. Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и школе», в которой используются данные изучения детей и результаты анкетирования родителей. (вступительная часть проводится в актом зале для всех родителей.)

2. Классный руководитель, который выполняет на собрании роль ведущего игры, разъясняет цель и правила игры.

Цель:  рассмотреть значение взаимопонимания, такта, терпения.

Задачи: знакомство с основными показателями психических и физиологических особенностей учащихся разного  возраста; создание атмосферы взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей  в целях предотвращения конфликтных ситуаций.  

3. Каждая группа (состав формируется по желанию родителей) получает табличку с одним из стилей воспитания и в соответствии с полученным названием выполняет определенную роль в игре. Знакомство с определённым стилем. (7 мин.)

4. Проводится разминка, в ходе которой родителям необходимо согласно своей роли продолжить предложения: "«Для меня ребёнок — это ...» (продолжительность разминки 5 минут).В зависимости от стиля семейного воспитания каждая группа представляет свою ситуацию (сценку) позиции ребёнка в семье.

5. После представлений стилей воспитания классный руководитель (ведущий) проводит небольшое обобщение, и предлагает каждой  группе поработать в роли экспертов

(предлагаются бланки, где необходимо записать  « + « , и « - « )

Итог первого этапа:

На первом этапе игры ведущий предлагает группам определить проблемы, осложняющие процесс развития ребёнка в отдельно взятой системе семейного воспитания(продолжительность этапа —20-25минут).

6.Группы докладывают о результатах первого этапа.

7. На втором этапе игры группам предлагается из выявленных проблем стилей семейного воспитания младших школьников выделить самые  важные, которые осложняют развитие ребёнка и попытаться наметить пути их решения (продолжительность этапа — 15минут).

8. Каждая группа разрабатывает систему « Принцип 7 – У «, которые позволяют ребёнку комфортно развиваться в данной семейной ситуации , рассказывают о результатах своей деятельности (бланки вывешиваются на доску)

9. На третьем этапе ведущий выделяет основные принципы , каждая группа вырабатывает способы решения главной проблемы: развитие личности ребенка, воспитывающегося в определённом семейном стиле ,с точки зрения родителей (продолжительность — 10минут).

10. Представители групп предлагают эти способы.

Рефлексия:

11. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что ...

Решение собрания.

1. Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на 2 и 3 этапах игры.

2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.

После принятия решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха».

После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития в школе и дома, , анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"...

"Давай откроем Мир друг другу"

Работа над проектом об увлечениях, о мире интересного....

Презентация проекта "Давай откроем Мир друг другу"

Проект направлен на изучение сфер интересов детей и их увлечений....

«Компьютер - друг или враг». ( родительское собрание) 2класс

В настоящее время, компьютер используется  в школе не только для подготовки домашних заданий, но и на уроке. Некоторые родители адекватно относятся к компьютерным занятиям и играм, но есть родите...

«Делу - время, потехе- час. Дети и родители. Давайте понимать друг друга». ( родительское собрание) 2класс

выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах взаимодействия в семье с младшим  школьником;2) способствовать сплочению родительского коллектива, формированию д...