Литературно-музыкальная гостиная "Вполголоса о главном"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данный материал был использован в рамках внеурочной деятельности по ОРКСЭ (4 кл) и ОДНКНР (5 кл) с привлечением родителей.
Составляющей частью встречи был общешкольный конкурс стихов (с духовным содержанием), выбор которых был осуществлён под руководством педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpolgolosa_o_glavnom.pptx | 1014.47 КБ |
vpolgolosa_o_glavnom_konkurs.docx | 27.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиск смысла жизни «Что подумают о человеке, который деловито шагает своей дорогой, а на вопрос о том, куда и зачем он идёт, ответит: да я и сам не знаю. Подобным же образом ведут себя люди по отношению к самому важному пути, по которому может идти человек: жизненному пути. Они, несомненно, видят смысл в отдельных шагах и действиях: приобретении знаний, служении полезной профессии, создании художественных произведений, несении социальной ответственности, строительстве дома, заботе о своей семье или же знакомстве с миром – всё это по отдельности, конечно, имеет смысл. Но в чём же состоит смысл всего вместе, смысл Целого?»… / Урсула Намдар Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 227
Философия жизни Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил её доверху большими осколками камней до 5 см в диаметре, и спросил у студентов, полная ли банка. «Конечно, полная », – ответили студенты. После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Несомненно, песок тоже провалился в те щели, которые ещё остались между камнями и галькой. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 228 Тогда профессор взял ящик с мелкой галькой, насыпал сверху на камни и слегка потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями. Студенты засмеялись. Притча
Философия жизни Песок – это наши повседневные заботы . Если мы сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, но мы не достигнем самого важного и нужного. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 228 Галька – это не менее важные цели , но необходимые для комфорта. Например, свой дом, машина, дача. – Эта банка, как жизнь человека , – сказал профессор , – сначала мы должны наполнить её самыми крупными камнями , – это самые важные цели в нашей жизни , без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей… Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл, например, воспитание детей. Иногда мы уделяем много времени зарабатыванию денег, уборке, стирке, готовке, общению с соседями, но при этом у нас не хватает времени на наших детей, это значит, мы заполняем свою банку песком, забыв о крупных камнях. / Автор неизвестен
Мысли вслух Пессимист: Как тоскливо. Один день похож на другой. Те же лица, те же события… Умеем ли мы радоваться? Оптимист: Разве один день похож на другой? Посмотри, сегодня дождик всё умыл, воздух чистый, небо светлое. И на душе от этого светлее. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 394
Свет улыбки «Желаешь ты чего-либо? Скорее добудешь это улыбкой. Чем мечом.» Уильям Шекспир Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 335 Выйди за дверь и озари мир улыбкой. Этой улыбке предстоит много потрудиться: Улыбку – всем одиноким лицам. Улыбку – всем робким лицам. Улыбку – всем скорбным лицам. Улыбку – всем болезненным лицам. Улыбку – всем юным, свежим лицам. Улыбку – всем старым, морщинистым лицам.
Свет улыбки «Желаешь ты чего-либо? Скорее добудешь это улыбкой. Чем мечом.» Уильям Шекспир Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 335 Улыбка не стоит ничего, но даёт так много. Она обогащает тех, кому мы её дарим, не делая нас беднее. Она отнимает у нас лишь мгновение, но память о ней остаётся навеки. Улыбка приносит счастье в дом, рождает дружбу между людьми. Она даёт вдохновение слабому, бодрость отчаявшемуся, солнечный свет опечаленному. И по природе своей она – лучшее противоядие от забот. Её нельзя купить, выпросить, взять в долг или украсть, ибо она не имеет никакой ценности, если не дарована добровольно. Некоторые люди слишком устали, чтобы подарить вам улыбку. Подарите им свою…
Вместо заключения… И тогда в ответ окружающий мир улыбнётся ВАМ!
Каким бы ни был Ваш мир – Пусть он будет более солнечным: красивым, тёплым, уютным…
Удачи вам в поиске ПРЕКРАСНОГО! Мира в душе и с окружающими! «Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.» / М.Горький Как тебе объяснить, что снежинка Никогда не бывает одна, Целым роем воздушных пушинок Отпускает их мама-зима. Как тебе объяснить, что травинка – Луга зелени кроткая дочь – Не растёт одинокой былинкой, Все подружки вокруг – её мощь. Как тебе объяснить, что от солнца Каждый лучик с собою берёт, Только с ним он от света и к свету, Спотыкаясь, волнуясь, бредёт. Как тебе объяснить, что ты парус В голубом океане глаз, Что ты небо их, их ты разум, Что живёшь всего один раз. Как тебе объяснить, что в плаче Из сомнений найдёшь звезду, И увидишь – нельзя иначе, Ей подаришь свою мечту. Как тебе объяснить, что звёзды Существуют для всех людей, Только с верой открыть их можно На земле, оставаясь с ней. Как тебе объяснить, что сердцем Создана ты зажечь огни, Ведь так глупо в немую пропасть Отпускать своей жизни дни. Как тебе объяснить, что рядом С добротой твоих милых глаз, Дождик чистый весёлым градом Осыпает так щедро нас.
Литература: 1. Лопатина А., Скребцова М. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни (Для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста) / А.Лопатина , М.Скребцова – М.: Амрита -Русь, 2006. – 214 с.: ил. – (Серия «Образование и творчество). 2 . Современная духовная поэзия (на выбор учащихся) Интернет-ресурсы: 1 . Иллюстративный материал . 2. Музыкальный материал.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 107»
«Духовно-нравственные ценности
в русской культуре (литературе)»
Литературно-музыкальная гостиная
«Вполголоса о ГЛАВНОМ»
Материал рассчитан на учащихся 4 – 6 классов
и их родителей, педагогов (по желанию)
Харина Светлана Ивановна,
учитель начальных классов,
преподаватель ОРКСЭ, ОДНКНР
Пермь, 2018
Вполголоса о ГЛАВНОМ…
Цель разговора в рамках литературной гостиной:
- Формирование культуры общения, выработка личной позиции по теме разговора.
- Воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые гости нашей литературной гостиной.
Добрый день, участники конкурса «Вполголоса о ГЛАВНОМ…».
Сегодня у нас необычная встреча, т.к. состоится серьёзный разговор –размышление о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ…
Слайд 2 Поиск смысла жизни
- «Что подумают о человеке, который деловито шагает своей дорогой, а на вопрос о том, куда и зачем он идёт, ответит: да я и сам не знаю.
- Подобным же образом ведут себя люди по отношению к самому важному пути, по которому может идти человек: жизненному пути.
- Они, несомненно, видят смысл в отдельных шагах и действиях: приобретении знаний, служении полезной профессии, создании художественных произведений, несении социальной ответственности, строительстве дома, заботе о своей семье или же знакомстве с миром – всё это по отдельности, конечно, имеет смысл.
- Но в чём же состоит смысл всего вместе, смысл Целого?»… / Урсула Намдар / Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 227
Слайды 3 – 4 Философия жизни (притча)
Чтобы начать наш разговор, хочу предложить вашему вниманию одну притчу.
- Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил её доверху большими осколками камней до 5 см в диаметре, и спросил у студентов, полная ли банка.
- «Конечно, полная», – ответили студенты.
- Тогда профессор взял ящик с мелкой галькой, насыпал сверху на камни и слегка потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями. Студенты засмеялись.
- После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Несомненно, песок тоже провалился в те щели, которые ещё остались между камнями и галькой.
- – Эта банка, как жизнь человека, – сказал профессор, – сначала мы должны наполнить её самыми крупными камнями, – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей…
- Галька – это не менее важные цели, но необходимые для комфорта. Например, свой дом, машина, дача.
- Песок – это наши повседневные заботы. Если мы сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, но мы не достигнем самого важного и нужного.
- Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл, например, воспитание детей. Иногда мы уделяем много времени зарабатыванию денег, уборке, стирке, готовке, общению с соседями, но при этом у нас не хватает времени на наших детей, это значит, мы заполняем свою банку песком, забыв о крупных камнях. / Автор неизвестен / Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 228
/ Выполняем после 3 слайда _ На столах заготовлены таблицы с тремя колонками: «крупные камни», «галька», «песок». Просим желающих «проанализировать» свои ежедневные дела, посмотрев, чему больше уделяют времени. _ После практической работы переходим к 4 слайду /
Слайд 5 Мысли вслух. Умеем ли мы радоваться? (Разыгрываем диалог)
Пессимист: Как тоскливо. Один день похож на другой. Те же лица, те же события…
Оптимист: Разве один день похож на другой? Посмотри, сегодня дождик всё умыл, воздух чистый, небо светлое. И на душе от этого светлее.
Пессимист: Я не могу радоваться небу и дождику, у меня столько забот!
Оптимист: Заботы уходят, если человек умеет радоваться. Солнцу и теплу, дождику и цветку.
Пессимист: Дождик ценишь в засуху, цветок – после долгой зимы. Когда всё есть, это трудно ценить.
Оптимист: Жаль, что в семье люди тоже привыкают друг к другу и перестают замечать любовь и заботу.
Пессимист: Иногда забота близких очень надоедает.
Оптимист: А в детском доме дети мечтают хотя бы о капельке родительской любви.
Пессимист: Я же не в детском доме живу.
Оптимист: Неужели надо лишиться семьи, любви, здоровья, чтобы понять, как это дорого.
Пессимист: Я бы хотел понять это сейчас, но как?...
Вы, наверно, уже догадались, что сейчас мы предоставим слово нашим конкурсантам. Возможно, наш разговор о ГЛАВНОМ поможет кому-то найти ответы на интересующие вопросы, а кому-то просто задуматься о чём-то важном и сокровенном… Желаем каждому сегодня приятных минут общения и размышления.
/ Конкурс чтецов для 3 – 4 кл., 5 – 6 кл.
Жюри: Бабкина Ю.Р., зам. дир. по УВР, преподаватель литературы,
Шаклеина Л.Г., зам. дир. по ВР, преподаватель биологии,
Лопатина В.Т., преподаватель русского языка и литературы /
Слайды 6 – 7 Свет улыбки
- Выйди за дверь и озари мир улыбкой. Этой улыбке предстоит много потрудиться:
Улыбку – всем одиноким лицам.
Улыбку – всем робким лицам.
Улыбку – всем скорбным лицам.
Улыбку – всем болезненным лицам.
Улыбку – всем юным, свежим лицам.
Улыбку – всем старым, морщинистым лицам.
- Улыбка не стоит ничего, но даёт так много.
- Она обогащает тех, кому мы её дарим, не делая нас беднее.
- Она отнимает у нас лишь мгновение, но память о ней остаётся навеки.
- Улыбка приносит счастье в дом, рождает дружбу между людьми.
- Она даёт вдохновение слабому, бодрость отчаявшемуся, солнечный свет опечаленному.
- И по природе своей она – лучшее противоядие от забот.
- Её нельзя купить, выпросить, взять в долг или украсть, ибо она не имеет никакой ценности, если не дарована добровольно.
- Некоторые люди слишком устали, чтобы подарить вам улыбку. Подарите им свою… (Некоторые изречения Редьярда Киплинга) / Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. / с. 335
Слайд 8 Вместо заключения
И тогда в ответ окружающий мир улыбнётся ВАМ!
Слайд 9
Каким бы ни был Ваш мир –
Пусть он будет более солнечным: красивым, тёплым, уютным…
/ Работа жюри по подведению итогов конкурса, в классе звучит песня «О Доброте» /
Слайд 10
Удачи вам в поиске ПРЕКРАСНОГО! Мира в душе и с окружающими!
/ Подведение итогов конкурса + высказывания гостей, обмен мнениями по теме разговора (по желанию) /
А закончить нашу встречу мне бы хотелось стихами Марии Скребцовой.
(чтение стихов под музыку П.Панина «Тепло души»)
Как тебе объяснить, что снежинка
Никогда не бывает одна,
Целым роем воздушных пушинок
Отпускает их мама-зима.
Как тебе объяснить, что травинка –
Луга зелени кроткая дочь –
Не растёт одинокой былинкой,
Все подружки вокруг – её мощь.
Как тебе объяснить, что от солнца
Каждый лучик с собою берёт,
Только с ним он от света и к свету,
Спотыкаясь, волнуясь, бредёт.
Как тебе объяснить, что ты парус
В голубом океане глаз,
Что ты небо их, их ты разум,
Что живёшь всего один раз.
Как тебе объяснить, что в плаче
Из сомнений найдёшь звезду,
И увидишь – нельзя иначе,
Ей подаришь свою мечту.
Как тебе объяснить, что звёзды
Существуют для всех людей,
Только с верой открыть их можно
На земле, оставаясь с ней.
Как тебе объяснить, что сердцем
Создана ты зажечь огни,
Ведь так глупо в немую пропасть
Отпускать своей жизни дни.
Как тебе объяснить, что рядом
С добротой твоих милых глаз,
Дождик чистый весёлым градом
Осыпает так щедро нас.
Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу, но мы не ставим точку в разговоре, надеясь, что каждый захочет сегодня обдумать услышанное и увиденное здесь, а это значит, что мы смогли затронуть струны Вашей души, Вашего сердца;
потому говорим Вам: «До свидания. До новых встреч!»
Удачи вам в поиске ГЛАВНОГО и ПРЕКРАСНОГО!
Мира в душе и с окружающими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"
Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева
Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....
Литературно-музыкальная композиция «Наш самый главный праздник – День Победы!»
Сценарий праздника День День Победы...