Пути повышения интереса младших школьников к чтению
статья на тему
Ведущую роль в пробуждении интереса к чтению играет семья. Задача учителя - знакомить родителей с приёмами общения малышей с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пути повышения интереса к чтению в начальных классах | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании учителя начальных классов Свиридовой Н.М.
Тема: «Пути повышения интереса к чтению»
“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок,
который мы можем ему сделать”.
Чтение - это основной источник получения информации, поэтому человек в любом возрасте должен быть хорошим читателем (быстро и много читать, понимать и анализировать смысл прочитанного, размышлять, уметь вести запись прочитанного). Процесс чтения создает благоприятные условия для всестороннего осмысливания и закрепления материала, развития духовной культуры личности.
На протяжении многих десятилетий наша страна справедливо считалась самой читающей в мире, во времена отсутствия современных средств коммуникации, Интернета. Именно чтение считалось наиболее распространенным и любимым времяпрепровождением советских людей.
Но сегодня ситуация значительно изменилась. Сегодня наблюдается ослабленный интерес детей к чтению в целом. В наш век научно - технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Чтение отводится на второй план.
Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
Как пробудить интерес к чтению? Как его развивать, поддерживать? Владимир Путин определил, что повышение интереса к чтению должно стать общенациональной задачей.
Ведущую роль в пробуждении интереса к чтению может играть семья. А задача учителей - знакомить родителей с приемами общения малышей с книгой. В начальной школе необходимо интерес к книге поддерживать. Но поддерживать можно то, что сложилось. В каждом классе есть дети, которые по-настоящему знакомятся с книгой только в школе. «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский.
Очень важно, когда ребенок приходит в библиотеку вместе со взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают ее. Такое общение воспитывает порой больше, чем прямое назидательное слово. Чтение – как и любая другая деятельность – должно быть ребенку доступно и интересно. Ребенок должен чувствовать живой (неподдельный!) интерес взрослого к чтению, видеть, что мама и папа тоже умеют и любят читать. С ребёнком нужно делиться впечатлениями о прочитанном. Необходимо создавать особую обстановку для чтения – уютное место в доме, приятное освещение, тишину, определенное время только для чтения. Предлагая ребенку новую книгу, нужно сообщить что-то интересное об ее авторе или рассказать интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное он сможет узнать сам. После чтения надо обсудить прочитанное.
Полезно использовать те познавательные интересы, которые у ребенка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, читайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них.
Любая деятельность ребенка должна быть для него успешна. Его необходимо хвалить и поощрять, даже если он сегодня прочел всего на две страницы больше, чем вчера, если он проявил интерес к тому, что месяц назад ему было еще не интересно.
В воспитании любви к книге у детей положительную роль играет наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает подлинный интерес у детей к книге.
Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Для того, чтобы научить детей самостоятельно читать можно использовать следующие приёмы:
1) Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Ребёнок спросит: «А что дальше? Расскажи, что было потом!» В ответ надо дать книгу: «Вот, прочти здесь столько интересных историй».
2) Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запомнил фамилию автора и название книг (спросите: «Какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нем?).
3) Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пропускали абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события в книге, чем она заканчивается.
Сегодня необходимо помочь детям полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.
Помните о том, что дети очень любят копировать то, что делаем мы, взрослые. Поэтому показывайте ребенку, что вы получаете от чтения удовольствие, и вскоре у вашего ребенка появиться такое же желание и интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...
проект «Предметная неделя как средство повышения мотивации и развития познавательных интересов младших школьников»
Данная предметная неделя даёт возможность для дальнейшего изучения космоса, вселенной. Тема вызывает интерес, способствует повышению мотивации и развитию познавательных интересов младших школьни...
Статья "Поддержание интереса младших школьников к чтению во 2-3 классах"
В статье представлены упражнения по поддержанию интереса учеников к чтению в начальной школе...
Семинар «Внедрение исследовательской деятельности в учебный процесс- фактор повышения интереса младших школьников к учебе»
материал для семинара РМО учителей начальных классов...
Пути формирования познавательных интересов младших школьников
Наши ученики хотят, чтобы учеба не только приносила пользу, но и проходила комфортно и интересно, была доступна, позволяла им заниматься творчест...
Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности
В статье раскрываются пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности....
Развитие интереса младших школьников к чтению.
Интеграция на уроках литературного чтения....
- Мне нравится (1)