Статья "Поддержание интереса младших школьников к чтению во 2-3 классах"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме
В статье представлены упражнения по поддержанию интереса учеников к чтению в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhanie_interesa_mladshih_shkolnikov_k_chteniyu_vo_2-3_klassah.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержание интереса к чтению у младших школьников во 2-3 классах
Одной из приоритетных задач современной школы является создание новых условий, отвечающих современной концепции гуманизации образования, связанное с переводом школы в режим развития на основе введения инноваций во многие сферы её деятельности. Одним из способов создания подобных условий является использовани игр, внеклассных мероприятий, занимательных упражнений.
В начальной школе большое внимание уделяется формированию у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения.
Интерес к книге, чтению, книжной культуре с каждым годом снижается. Специалисты констатируют, что детское чтение сегодня – область, где уже существует и продолжает накапливаться множество проблем. Осознание обществом того, что в этой области назревает острое неблагополучие, отражается и в средствах массовой информации.
Развитие навыков чтения у учащихся становится устойчивой потребностью с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки, которые требуют умелого педагогического подхода с учетом степени начитанности учащихся, их читательских пристрастий и литературных наклонностей. Важно не потерять заинтересованность учеников. Здесь могут помочь внеклассные занятия в виде викторин, игр как интерактивных так и традиционных.
Виды упражнений направленных на поддержание интереса учеников к чтению:
«Да или нет?»
Дети слушают предложения и определяют, может ли это быть. Если да, то когда, где, почему? Если нет, то требуется доказательно это объяснить.
Выпал снег, Алеша вышел загорать.
Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил вперед.
Это упражнение нацелено на внимание к тексту, его сознательное освоение, умение быстро схватить смысл читаемого, точно построить высказывание.
«Дополни предложение»
Кот мяукал...
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух
«Игра в прятки»
Указывается страница учебника (любая), а затем читается текст. Дети должны найти страницу, глазами отыскать нужную строчку и подстроиться под чтение учителя.
Чтение со счетом слов
Памятка:
1) плотно сожми губы и зубы;
2) читай только глазами;
3) читай как можно быстрее, при этом считая про себя слова текста;
4) ответь на вопрос к тексту (дается перед чтением).
Чтение под звуковой ориентир начитывается текст с определенной скоростью. Дети должны следить за голосом по книге, успевать озвучивать текст синхронно. Проверка осуществляется индивидуально: касание плеча ребенка рукой означает – читай вслух. Желательно проводить такую работу систематически. При этом скорость звучания «звукового ориентира» постепенно возрастает. Если в классе нет аудио сопровождения, можно использовать игровое упражнение «Догони». Дети читают отрывок текста хором, вполголоса, прислушиваясь к голосу учителя, который читает громко, с достаточно высокой скоростью, и «тянутся» за ним, пытаясь «догнать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.
В статье раскрываются приемы работы по формированию познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...
Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников
Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтени...
Пути повышения интереса младших школьников к чтению
Ведущую роль в пробуждении интереса к чтению играет семья. Задача учителя - знакомить родителей с приёмами общения малышей с книгой....
Формирование интереса младших школьников к самостоятельному чтению через методику работы над развитием выразительности речи.
Методические рекомендации...
Использование активных форм и методов для развития читательских интересов младших школьников при организации уроков литературного чтения.
Процесс работы над произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Для организации этого процесса использую различные...
Развитие интереса младших школьников к чтению.
Интеграция на уроках литературного чтения....
Выпускная квалификационная работа на тему: "Формирование читательского интереса младших школьников через нетрадиционные формы уроков литературного чтения в третьем классе"
Практическая значимость исследования заключается в возможности включения разработанного методического материала, направленного на повышение читательского интереса младших школьников, в педагогическую ...