Презентация для родителей "Работа с текстом"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Информация для родителей:
- Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст;
- Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_tekstom.pptx | 291.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст; Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.
Ключевые слова: деятельностный компонент , учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при- емов, приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стратегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, повышенное внимание к слову, работа со справочной литературой.
Под учебно-текстовой деятельностью мы понимаем особого рода интеллектуально-мыслительную активность личности, направленную на организацию и преобразование смысловой информации в процессе становления совокупности характеристических свойств познающих субъектов .
Копилка приемов формирования умения читать учебник До чтения текста: Выбор стратегии чтения; Экскурсия по книге; Определение цели чтения, вида чтения, уровня работы с текстом; Прогноз содержания параграфа, главы, книги с помощью заголовка.
Постраничный анализ Учитель привлекает внимание учащихся к ключевым фрагментам текста (объемом не более абзаца каждый), в которых раскрываются наиболее важные аспекты изучаемого материала. Проводится фронтальное обсуждение этих фрагментов, основные выводы записываются в тетрадях
Построчный анализ В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного – двух абзацев), который содержит в себе указания на наиболее важные аспекты изучаемого материала. На основе этого фрагмента организуется беседа, в ходе которой раскрывается содержание текста.
Выделение главного Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важные с точки зрения содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты или выделяются непосредственно в тексте (подчеркиваются), или в кратком виде фиксируются в тетради. Затем результаты этой работы необходимо обсудить.
Анализ по рисункам Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен иллюстрациями. Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. К рисункам подбираются подписи и фиксируются в тетрадях учащихся.
Составление вопросов к тексту Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся текстом. Нужно обязательно проверить составленные вопросы, дать возможность учащимся задать их на уроке, скорректировать формулировки ( если это необходимо)
- Подбор заголовка к тексту; - Составление плана текста; - Составление конспекта; - Составление тематического словаря; - Составление предметного указателя;
Во время чтения текста: Постраничный анализ текста; Деление текста на смысловые части; Выделение главного в прочитанном; Выбор ключевых слов; Выбор незнакомых слов и выяснение их значений; Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;
Составление плана главы, параграфа; Составление вопросов к тексту; Поиск ответа на поставленные вопросы; Чтение про себя; Чтение вслух; Чтение по ролям;
После прочтения текста: Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме; Составление заданий аналогичных тем, которые встречались в тексте (например, заданий А,Б,С как в ЕГЭ) Пересказ содержания; Составление схем, рисунков, планов, конспектов, словарей, рефератов и т.д.
у ровни работы с учебным текстом: Познавательный уровень восприятие и понимание в готовом виде Критический уровень обозначает анализ, оценку учебного материала Конструктивный созидание нового – вопросы, рисунки, схемы и пр., а потом новые идеи Мета-уровень осознание и самостоятельное формулирование целей чтения учебного текста
Успех нас ждёт при использовании этих приемов на уроках разных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.
Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...
Презентация для работы с текстом "Рассказ о гномике Тайни" 3 класс
Эта презентация направлена на работу с текстом. Учащиеся должны прочесть текст и догадаться, какие слова пропущены.Затем полностью перевести и прочесть текст....
Презентация "Роль прилагательных в тексте" 4 класс
Составлена презентация к уроку "Роль прилагательных в тексте" для 4 класса...
презентация "Списывание с печатного текста"
Данная презентация поможет учителю и детям овладеть навыками списывания печатного текста...
Презентация "Приемы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления"
Презентация к мастер-классу "Приемы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления"...
Презентация по теме"Предложение.Текст"
Презентация по теме"Предложение.Текст"...
Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность» 4 класс. Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»
Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана...