Презентация. Факторы психического развития и технология
презентация к уроку на тему
Факторы психического развития и технология. Современные средства обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Факторы психического развития и технология | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В зависимости от основного, ведущего фактора развития, на который опирается технология, можно выделить: - биогенные технологии; - социогенные ; - психогенные, результат развития в которых определяется, главным образом, самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования; - идеалистические.
В принципе не существует таких монотехнологий , которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна.
Человек – это совершенная самоуправляющаяся и саморегулирующаяся система, уровень самоуправления является одним из главных характеристик личностного развития.
Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют три качества - психогенные факторы развития : потребности направленность Я-концепция
Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду, в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека . Потребности можно разделить на: материальные (в пище, одежде, жилье); духовные (в познании, эстетическом наслаждении); физиологические; социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Согласно классификации Т.Каверина , иерархия потребностей может быть выстроена следующим образом. Потребность в безопасности. Потребность в эмоциональном общении. Ориентировочная (исследовательская) потребность. Потребность в последовательной двигательной активности.
Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Интересы. Убеждения, взгляды. Социальные установки. Ценностные ориентации. Мировоззрение.
Я-концепция - относительно устойчивая более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представления индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Исследованием Я-концепции и ее влиянием на поведение человека занимались такие известные психологи как У.Джемс, К.Роджерс , Дж.Мид , Э.Эриксон , Р.Бернс и многие другие.
Программы, направленные на выявление Я-концепции Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я» Программа включает в себя десять занятий: Мое имя. Моя внешность. Моя семья. Мое генеалогическое древо. Мои органы чувств. Мои чувства и настроения. Мое тело. Я живой. Я человек. Я самый-самый. Лестница социальной зрелости
Программа С.А. Козловой «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру. Цель программы дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств. Стержнем программы являются знания о человеке. Программа «Я - человек» включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе»; «Кто такие взрослые люди»; «Человек-творец»; «Земля наш общий дом».
Программа О.В.Хухлаевой , О.Е.Хухлаева , И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я» Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее следующие основные направления : Аксиологическое . Инструментальное. Потребностно-мотивационное . Развивающее. Занятия могут проводиться воспитателем или психологом один раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятия зависит от возраста детей : для детей 3-4 лет – 15 минут, для старших дошкольников – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Развитие и коррекция мелкой моторики учащихся 1 класса с задержкой психического развития "
Наглядно и доступно подан материал по развитию мелкой моторики....
«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»
Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР. Задачи:1. Дать ...
Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."
Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...
Конфликт стилей воспитания отца и матери как фактор, детерминирующий социальную дезадаптацию и аномалии психического развития.
Рассматривается влияние воспитательных стилей родителей на психическое развитие ребенка....
Квест-технология как средство развития произвольного внимания старших дошкольников с задержкой психического развития.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции 14-15 ноября 2019 года....
Презентация "Особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития"
В данной презентации в краткой и доступной форме изложены особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития....
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.
Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.Цель:1.Коррекция про...