родительское собрание
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
Роль семьи и школы в формировании
школьного коллектива
- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на очередном родительском собрании.
Повестка нашего собрания:
- Беседа на тему: «Роль семьи в формировании школьного коллектива»
- Учебная деятельность учащихся
- Разные вопросы
- Кроме ведущей учебной деятельности в школе планируется и воспитательная работа. Ведь именно в классе формируются отношения между учащимися, осуществляется сплочение коллектива и формируется соответствующая эмоциональная сфера. В настоящее время школа и семья неразрывно связаны между собой. Работа педагога строится на сотрудничестве с родителями. Поэтому для сегодняшней беседы была выбрана тема: «Роль школы и семьи в формировании школьного коллектива».
- Как вы считаете, когда ребенок впервые оказывается в коллективе?
(высказывания родителей) (слайд №2)
- Ребенок растет и коллективом для ребенка становится сначала дети в детском саду, а потом и в школе. Именно там ребенок проводит половину своего времени на протяжении 11 лет. И вы, как родители , конечно же задавались вопросами: « Хорошо ли там чувствует себя ваш ребенок?»,
« Не обижают ли его кто?», « Не обижает ли он кого?». А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в школу, из-за каких – то своих «детских» проблем. Поэтому эти факторы ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. В таком случае необходимо пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из - под контроля или обратиться за помощью к школьному психологу.
- Давайте рассмотрим некоторые из проблем, с которыми сталкиваются дети в коллективе, и попробуем найти пути их преодоления.
Проблема №1 (слайд №3)
Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.
( Предварительно с родителями пытаюсь выяснить причины каждой ситуации)
Причина:
Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.
Совет:
Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.
Проблема №2(слайд №4)
Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.
Причина:
Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.
Совет:
Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им.
Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.
Проблема №3(слайд №5)
Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.
Причина:
Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.
Совет:
В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.
Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности.
В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.
Цели, направленные на формирование классного коллектива:
(слайд №6-7)
- воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
- воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;
- воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
- формирование традиций классного коллектива.
Использованная литература
- Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания».
- Урбанская О.Н. « Работа с родителями младших школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...