Обучение письму в начальной школе.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Хворова Зоя Владимировна.

 Согласно ФГОС второго поколения обучение на английском языке говорению и письму проходит одновременно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение письму в начальных классах.

В процессе преподавания английского языка в школе обучения письму является одной из задач практической цели. Письмо является средством обучения, способствующим более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствования чтения и устной речи.

Учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных устно и используемых в письменных упражнениях.

Овладение графикой и орфографией английского языка оказывает положительное воспитательное воздействие на школьников, на развитие памяти, глазомера, наблюдательности, развитие кисти рук.

Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Сравнения этих вариантов показывает, что рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождения в печатном и рукописном шрифтах, а также сложности начертания букв письменного шрифта в определенной степени создают трудности при обучении письму младших школьников. Использование двух систем письма, которые не поддерживают друг друга из-за несоответствия между буквами разных шрифтов, отрицательно сказывается на овладении как письмом, так и чтением. Поэтому предлагается полупечатный шрифт, который облегчает детям овладение графикой, что в свою очередь благоприятно сказывается и на овладении чтением. Сопоставительный анализ системы печатных знаков русского языка и полу печатного шрифта английского языка показывает, что все буквы английского языка можно разделить на три группы:

1) сходные с русскими

2) частично совпадающие по написанию

3) буквы, начертание которых незнакомо русским учащимся

При обучении графике внимание учащихся должно быть привлечено, главным образом, к буквам третье и частично второй групп. Таким образом, важно использовать дифференцированный подход к овладению графикой. Обучение учащихся элементам письма начинается с написания букв алфавита, работа может проводиться по следующему плану.

  1. Учитель показывает учащимся букву на карточке, несколько раз называет её и просит учеников повторить её название хором и индивидуально.
  2. Объясняется различие между названием буквы и звуком, который она передает.
  3. Ученики выполняют команды учителя: Name the letter, Sound the letter.
  4. Учитель просит детей вспомнить и назвать слова, начинающиеся со звука, передаваемого данной буквой или содержащие данный звук.
  5. Учитель показывает на доске написание заглавной и строчной буквы в печатном варианте.
  6. Каждый ученик записывает букву в тетрадь, по одной букве на строчку и дописывает до конца строчки при контроле и помощи учителя.
  7. На следующем уроке обязательно повторяется устная часть работы над буквой. Учитель просит учащихся написать на доске ту или иную букву, просматривает выполненные дома прописи.
  8. При работе над усвоением следующей буквы следует повторять ранее изученные.
  9. При работе с буквами могут быть использованы различные игры. Класс делится на две команды. Учитель диктует буквы, представители от каждой команды поочередно пишут их на доске.

Таким образом к началу работы над чтением учащиеся уже должны быть знакомы со всеми буквами (согласными) алфавита и должны уметь писать их в полу печатном варианте.

Затем дети учатся писать отдельные слова, встречающееся при чтении, а потом записывать предложения. При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам (которые даются учащимся при обучении чтению). По мере накопления слов по общности написания. Учащихся следует научить пользоваться знанием написания слов в родном языке при написании слов типа sport, doctor… Или нужно показать прием побуквенного прочтения слов и другие приемы запоминания. При обучении письму, помимо классной доски следует  тетради в клетку и рабочие тетради.

Обучение графике включает в себя зрительное восприятие буквы, фиксацию учителем внимания учащихся на особенностях начертания буквы, написание буквы учениками под руководством учителя в классе, тренировку в написании буквы самостоятельно дома. Не следует забывать, что учащиеся учатся писать только новые для них буквы, каких нет в русском алфавите.

При обучении орфографии широко используется списывание. Нужно научить детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно посмотреть на букву, слова, постараться запомнить его и написать по памяти.

Тоже самое можно сказать и о списывании словосочетаний и предложений. При обучении написанию слов следует помогать детям устанавливать ассоциативные связи по сходству, по различию. Полезно проводить с учащимися зрительные диктанты, способствующие формированию орфографических навыков. Учеников надо учить написать, то что они могут сказать на английском языке. Письмо также можно использовать как средство контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение письму в начальной школе

Развитие современного общества представляет собой сложный, многоплановый процесс. Решение научно-технических проблем, всесторонняя модернизация экономики предъявляют новые, повышенные требования...

Обучение ребенка чтению и письму в начальной школе

Почти все дети очень довольны, когда начинают изучать иностранный язык. Они чувствуют в этом неповторимую магию и очарование. Ребенок уже по своей детской природе тянется к иностранному языку,...

Обучение письму в начальной школе

Доклад на ШМО учителей начальных классов...

Связь чтения и письма в период обучения грамоте в начальной школе

Статья поможет учителю и родителям лучше понять связь чтения и письма в период обучения ребёнка грамоте....

Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...

Методики обучения красивому письму в начальной школе.

Данная статья поможет сориентироваться в различных методиках обучения учащихся искусству каллиграфии....