"Взаимодействие воспитателя ГПД с семьей учащихся, посещающих группу продленного дня."
статья на тему
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorobogatova_m.v._vzaimodeystvie_vospitateley_gpd_s_semey_uchashchihsya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя ГПД с семьей учащихся, посещающих группу продленного дня.
Детство - особый период жизни, отведенный для ориентации в сложно организованном мире. Общаясь с конкретными людьми, ребенок вырабатывает те ориентиры в жизни, которые отражаются на его представлениях о самом себе и его будущем. И первое место здесь занимает семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования, и именно родители несут ответственность за развитие своего ребенка, а мы, педагоги и воспитатели ГПД являемся «соавторами» этой работы.
На сегодняшний день большинство семей озабочено решением экономического выживания. Воспитание своих детей родители переложили на школу, телевизор, компьютер, полицию, осуществляя воспитание интуитивно, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Вот и вырастают такие дети злые, черствые, жестокие, но обеспеченные, сытые и хорошо одетые. Все это не приносит хороших результатов. Поэтому научиться взаимодействовать с семьей входит в одну из главных задач воспитателей ГПД и школы.
Мы, воспитатели ГПД, проводим целенаправленную работу по формированию взаимоотношений детей к своим родителям, учим уважительному отношению детей к своим родителям. И успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека будет зависеть не только от уровня профессиональной компетентности воспитателей ГПД, но и педагогической культуры родителей. По данному направлению мы используем разные формы работы с родителями:
- создание странички группы в социальных сетях;
- общение по телефону, индивидуальные беседы;
- посещение родительских собраний;
- досуговые формы (участие в праздниках, мероприятиях и т.д.);
- поздравления с праздниками, днями рождений (открытки, подарки);
- организация выставок совместного семейного творчества;
- рассказы детей о профессиях своих родителей, творческие работы детей, рассказывающие о своих близких;
- фотоотчеты о проведении праздников, конкурсов, творческих мастерских;
- поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка.
Каждый воспитатель ГПД выстраивает свою систему взаимоотношений с родителями учащихся и ищет свои формы и методы работы с родителями разных категорий.
Таким образом, совместное сотрудничество с семьей учащихся в воспитательном процессе позволяет как можно дольше удерживать желание ребенка учиться в школе, побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей ГПД, устраняя отчужденность между ними, решает многие другие проблемы.
Такое взаимодействие принесет в дальнейшем свои плоды – богатый урожай здорового и успешного поколения, а самое главное создание психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Нам всегда есть к чему стремиться! И только от нас зависит, какими будут наши дети в будущем, что они унесут из своего детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня" - выступление.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стат...
Основные формы и методы в работе с учащимися в группе продленного дня
Основные формы и методы в работе с учащимися в группе продленного дня...
Организация внеурочной деятельности детей, посещающих группу продленного дня как условие развития профессионального мастерсва воспитателя
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...
«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»
«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»...
Статья:"Проектно-исследовательская деятельность учащихся в группе продленного дня."
ГБОУ лицей №572Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит инт...
Способы преодоления тревожности младших школьников с ЗПР, посещающих группу продленного дня
Способы преодоления тревожности младших школьников с ЗПР, посещающих группу продленного дня Задержка психического развития — это нарушение нормального темпа психического развития, в результате ч...
- Мне нравится (1)