Памятка для родителей первоклассников
материал (1 класс) на тему

ПАМЯТКА для родителей первоклассника "Санитарно-гигиенические требования к организации рационального питания ребенка" и  "Санитарно-гигиенические требования к организации режима младшего школьника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей первоклассника

 "Санитарно-гигиенические требования

к организации рационального питания ребенка"

Организм человека, особенно ребенка, нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме. Существует суточный ритм выделения пищеварительных соков и активности ферментов. Дети, приученные есть в одно и то же время, реже жалуются на плохой аппетит или его отсутствие, ведь к определенному часу организм готовится к приему пищи. Благодаря этому еда усваивается наилучшим образом, с большей пользой и даже кажется вкуснее. Для семилетнего ребенка перерыв между приемами пищи не должен превышать 3,5-4 ч.

Первый завтрак первоклассник получает дома перед уходом в школу. Второй (горячий) завтрак организуют на большой перемене (15-20 мин) в 11.00-12.00. Обед в группе продленного дня или школе полного дня проходит в 12.30-13.00. Рацион двухразового питания в общеобразовательном учреждении должен обеспечивать не менее 55% от суточной потребности детей школьного возраста в пищевых веществах и энергии. Школьный завтрак должен составлять не менее 20- 25%, а обед - не менее 35% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

 

ПАМЯТКА

для родителей первоклассника

"Санитарно-гигиенические требования к организации режима младшего школьника"

Режим дня - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни ребенка положительно влияют на его самочувствие, настроение.

Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Постоянно повторяясь, определенный распорядок дня настраивает ребенка на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение различных дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с выполнением заданий, его работоспособность выше.

Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с постели нужно за 1-1,5 ч до начала занятий, т. е. в 7.00-7.30. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Настроить ребенка на рабочий лад поможет утренняя гимнастика в течение не менее 10 мин. Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой, если вы имеете достаточный запас времени (15-20 мин) и можете идти не торопясь.

Отдых ребенка дома должен быть правильно организован. Длительность просмотра детских телепередач должны регулировать взрослые. В учебные дни 7-летний ребенок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи два-три раза в неделю не более 30 мин. Для домашней видеотеки необходимо подобрать специальный детский репертуар фильмов и ограничить длительность их однократного просмотра. Чтобы продолжительность ночного сна соответствовала возрастной норме, первоклассник должен ложиться спать не позднее 21.00.

Литература:

«Документация учителя»  М.И. Степанова, д-р мед. наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН. Журнал «Управление начальной школой» октябрь 2008 г.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

для выявления синдрома дефицита внимания у детей

Инструкция: отметьте, пожалуйста, те пункты, которые характеризуют поведение ученика:

•        наблюдаются беспокойные движения в стопах;

•        не умеет сидеть спокойно на месте, когда это требуется;

•        легко отвлекается на посторонние стимулы;

•        нетерпелив, не умеет дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и др.);

•        не умеет сосредоточиться: на вопросы отвечает часто, не задумываясь, не выслушав их до конца;

•        испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий;

•        с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;

•        часто переходит от одного незавершенного действия к другому;

•        не умеет играть тихо, спокойно;

•        болтлив;

•        мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей);

•        нередко складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь;

•        часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (игрушки, карандаши, книги, одежда и др.);

•        способен совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, на дорогу не оглядываясь по сторонам или др.).

Оценка результата: основанием для диагноза синдрома дефицита внимания является наличие у ребенка 8 из 14 симптомов, которые наблюдаются в течение последних шести месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

Памятки для родителейпервоклассников

Эти памятки, с полезными советами, я вручаю родителям на первых собраниях....