Памятка для родителей первоклассников
материал (1 класс) на тему
ПАМЯТКА для родителей первоклассника "Санитарно-гигиенические требования к организации рационального питания ребенка" и "Санитарно-гигиенические требования к организации режима младшего школьника"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для родителей первоклассника
"Санитарно-гигиенические требования
к организации рационального питания ребенка"
Организм человека, особенно ребенка, нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме. Существует суточный ритм выделения пищеварительных соков и активности ферментов. Дети, приученные есть в одно и то же время, реже жалуются на плохой аппетит или его отсутствие, ведь к определенному часу организм готовится к приему пищи. Благодаря этому еда усваивается наилучшим образом, с большей пользой и даже кажется вкуснее. Для семилетнего ребенка перерыв между приемами пищи не должен превышать 3,5-4 ч.
Первый завтрак первоклассник получает дома перед уходом в школу. Второй (горячий) завтрак организуют на большой перемене (15-20 мин) в 11.00-12.00. Обед в группе продленного дня или школе полного дня проходит в 12.30-13.00. Рацион двухразового питания в общеобразовательном учреждении должен обеспечивать не менее 55% от суточной потребности детей школьного возраста в пищевых веществах и энергии. Школьный завтрак должен составлять не менее 20- 25%, а обед - не менее 35% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
ПАМЯТКА
для родителей первоклассника
"Санитарно-гигиенические требования к организации режима младшего школьника"
Режим дня - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни ребенка положительно влияют на его самочувствие, настроение.
Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Постоянно повторяясь, определенный распорядок дня настраивает ребенка на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение различных дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с выполнением заданий, его работоспособность выше.
Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с постели нужно за 1-1,5 ч до начала занятий, т. е. в 7.00-7.30. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Настроить ребенка на рабочий лад поможет утренняя гимнастика в течение не менее 10 мин. Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой, если вы имеете достаточный запас времени (15-20 мин) и можете идти не торопясь.
Отдых ребенка дома должен быть правильно организован. Длительность просмотра детских телепередач должны регулировать взрослые. В учебные дни 7-летний ребенок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи два-три раза в неделю не более 30 мин. Для домашней видеотеки необходимо подобрать специальный детский репертуар фильмов и ограничить длительность их однократного просмотра. Чтобы продолжительность ночного сна соответствовала возрастной норме, первоклассник должен ложиться спать не позднее 21.00.
Литература:
«Документация учителя» М.И. Степанова, д-р мед. наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН. Журнал «Управление начальной школой» октябрь 2008 г.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
для выявления синдрома дефицита внимания у детей
Инструкция: отметьте, пожалуйста, те пункты, которые характеризуют поведение ученика:
• наблюдаются беспокойные движения в стопах;
• не умеет сидеть спокойно на месте, когда это требуется;
• легко отвлекается на посторонние стимулы;
• нетерпелив, не умеет дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и др.);
• не умеет сосредоточиться: на вопросы отвечает часто, не задумываясь, не выслушав их до конца;
• испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий;
• с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
• часто переходит от одного незавершенного действия к другому;
• не умеет играть тихо, спокойно;
• болтлив;
• мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей);
• нередко складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь;
• часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (игрушки, карандаши, книги, одежда и др.);
• способен совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, на дорогу не оглядываясь по сторонам или др.).
Оценка результата: основанием для диагноза синдрома дефицита внимания является наличие у ребенка 8 из 14 симптомов, которые наблюдаются в течение последних шести месяцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
Памятки для родителейпервоклассников
Эти памятки, с полезными советами, я вручаю родителям на первых собраниях....