Памятка и анкета для родителей
консультация на тему
Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно –воспитательного воздействия на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_i_anketa_dlya_roditeley.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Развитие умения общения с детьми:
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребёнку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьёй;
— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3. Организация режима дня и места для занятий:
— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
— избегайте по возможности больших скоплений людей;
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4. Специальная поведенческая программа:
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители:
Мать (Фамилия,Имя,Отчество)__________________________________________________ Дата рождения: ____________________ Образование:__________________________________________________________________
Профессия, где и кем работает____________________________________________________
Отец (Фамилия, Имя, Отчество)___________________________________________________
Дата рождения: ______________________ Образование:__________________________________________________________________
Профессия, где и кем работает___________________________________________________
Состав семьи (другие члены семьи)________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Жилищно-бытовые условия семьи:
Квартира, комната, дом (нужное подчеркнуть)
Социальная среда (воспитывается дома, мамой, бабушкой, д/с, ясли, детский дом и т.п.) ______________________________________________________________________________
- До поступления в школу имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), др._______________________________________________________
- В какое время обычно ложится спать Ваш ребёнок?
А) до 21.00 Б) 22.00 В) после 23.00 - Какие передачи, М/Ф любит смотреть, читать (слушать) ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Есть ли у Вас дома компьютер? Как часто играет на нем ребёнок?_____________________
- Как Ваш ребёнок спит? (отметьте пункты, которые подходят)
а) спит крепко, легко засыпает б) спит очень беспокойно в) вскрикивает, разговаривает, стонет во сне
г) засыпает с трудом, спит беспокойно - Особенности поведения Вашего ребёнка: (отметьте пункты, которые подходят):
а) часто беспокоен, возбуждён; б) часто вял, пассивен ;в) часто беспокоится по поводу учёбы ;г) много беспокоится по поводу отношения с другими детьми; д) неорганизован
е) часто раздражается, легко выходит из себя из-за неудач и замечаний; з) плаксив
и) допишите своё_______________________________________________________________
9. Какие чрезвычайные ситуации были в Вашей семье?
А) смерть близкого человека Б) развод В) другое
(укажите)______________________________________________________________________
10. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные обязанности по дому? Какие?
____________________________________________________________________________
11. Взаимоотношения в семье:
а) благополучные
б) неблагополучные
в) ровные
г) сложные 12. Где проводите свободное время?______________________________________________
13. Конфликтует ли ребёнок со сверстниками, взрослыми (если "да, с кем чаще всего бывают конфликты)_____________________________________________________________ 14. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные друзья? Знакомы ли Вы с ними?
Приходят ли друзья ребенка к Вам домой?________________________________________
15. Игровая деятельность: любит/не любит играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: ______________________________________________________________________________
16. К кому чаще всего обращается Ваш ребёнок со своими проблемами?
А) к маме Б) к папе В) к друзьям Г) к старшим братьям и сёстрам
17. Как обычно Ваша семья проводит выходные дни? ______________________________________________________________________________
18. Наказываете ли Вы своего ребёнка когда и каким образом? ______________________________________________________________________________
19. Как Вы поощряете своего ребёнка? ______________________________________________________________________________
20. Какая реакция у ребёнка на поощрения?_______________________________________
21. Какая реакция у ребёнка на наказания?________________________________________
22. Какие заболевания есть у Вашего ребёнка в настоящее время?____________________
______________________________________________________________________________
23. Бывают ли у Вашего ребёнка слабость, головные боли, в каких ситуациях? ______________________________________________________________________________
24. Часто ли пугается ребёнок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? ______________________________________________________________________________
25. Бывают ли у Вашего ребёнка укачивание или обмороки в транспорте? ______________________________________________________________________________
26. К моменту поступления в школу сам умел:
а) одеваться ;б) завязывать шнурки ;в) мыть посуду ;г) убирать игрушки ;д) стелить постель ;е) поливать цветы ;ж) другое___________________________________________ Готовность к школе: знает/не знает буквы, читает по слогам, хорошо читает.
Счет: до 3, 5, 10, больше, выполняет/не выполняет арифметические действия.
Рисовать: умеет/не умеет, плохо, хорошо, любит/не любит. Хочет/не хочет идти в школу
Обучался ли до поступления в нашу школу, где:
Интерес к учебе: имеется/не имеется.
Кем заполнялась анкета___________________________________________________
Дата____________ Подпись___________
Литература
1. Краузе с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: - М.: Академия, 2006.
2. Медико-психолого-педагогическая служба :Организация работы / Под ред. Е..А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под. ред. , – М.: ВЛАДОС, 2008.
4. Солодянкина ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007.
5. Советы психолога – родителям детей с ОВЗ (Родительская азбука)
[Текст]: / Сост. — Лапп Е.А., Барбарош Т.В., Дворецкая М.А., Самоделкина
Н.С., Шипилова Е.В., 2014 — 133 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Какой вы родитель".
Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Памятки и анкета для родителей
Анкета для родителей...
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)...
Ваш ребёнок - первоклассник (памятка и анкеты для родителей)
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Что надо знать родителям и учителю о ребёнке?...
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)...
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)
Памятки и анкеты для родителей первоклассников...