Памятка и анкета для родителей
консультация на тему

Микишанова Е.А

Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно –воспитательного воздействия на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_i_anketa_dlya_roditeley.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Развитие умения общения с детьми:

1.  Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
— стройте взаимоотношения с ребёнком на 
взаимопонимании и доверии;
— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

2.  Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребёнку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьёй;
— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3.   Организация режима дня и места для занятий:
— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
— избегайте по возможности больших скоплений людей;
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4.  Специальная поведенческая программа:
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Родители:
    Мать  (Фамилия,Имя,Отчество)__________________________________________________                                      Дата рождения: ____________________ Образование:__________________________________________________________________
    Профессия, где и кем работает____________________________________________________
    Отец (Фамилия, Имя, Отчество)___________________________________________________
    Дата рождения: ______________________ Образование:__________________________________________________________________
    Профессия, где и кем работает___________________________________________________
    Состав семьи (другие члены семьи)________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Жилищно-бытовые условия семьи:

 Квартира, комната, дом (нужное подчеркнуть)
Социальная среда (воспитывается  дома, мамой, бабушкой, д/с, ясли, детский дом и т.п.) ______________________________________________________________________________

  1.  До поступления в школу имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), др._______________________________________________________
  2. В какое время обычно ложится спать Ваш ребёнок?
    А) до 21.00 Б) 22.00 В) после 23.00
  3.  Какие передачи, М/Ф любит смотреть, читать (слушать) ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас дома компьютер? Как часто играет на нем ребёнок?_____________________
  2. Как Ваш ребёнок спит? (отметьте пункты, которые подходят)
    а) спит крепко, легко засыпает б) спит очень беспокойно в) вскрикивает, разговаривает, стонет во сне
    г) засыпает с трудом, спит беспокойно
  3.  Особенности поведения Вашего ребёнка: (отметьте пункты, которые подходят):
    а) часто беспокоен, возбуждён; б) часто вял, пассивен ;в) часто беспокоится по поводу учёбы ;г) много беспокоится по поводу отношения с другими детьми; д) неорганизован

е) часто раздражается, легко выходит из себя из-за неудач и замечаний; з) плаксив     

и) допишите своё_______________________________________________________________

         9. Какие чрезвычайные ситуации были в Вашей семье?
             А) смерть близкого человека Б) развод В) другое    

              (укажите)______________________________________________________________________
         10. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные обязанности по дому? Какие?

____________________________________________________________________________

          11. Взаимоотношения в семье:
              а) благополучные                                                                                                                                                                            

               б) неблагополучные

 в) ровные

 г) сложные                                                                                                                                                                 12. Где проводите свободное время?______________________________________________
13. Конфликтует ли ребёнок со сверстниками, взрослыми (если "да, с кем чаще всего бывают конфликты)_____________________________________________________________ 14. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные друзья? Знакомы ли Вы с ними?
Приходят ли друзья ребенка к Вам домой?________________________________________
15. Игровая деятельность: любит/не любит играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: ______________________________________________________________________________
16. К кому чаще всего обращается Ваш ребёнок со своими проблемами?
А) к маме Б) к папе В) к друзьям Г) к старшим братьям и сёстрам
17. Как обычно Ваша семья проводит выходные дни? ______________________________________________________________________________
18. Наказываете ли Вы своего ребёнка когда и каким образом? ______________________________________________________________________________
19. Как Вы поощряете своего ребёнка? ______________________________________________________________________________
20. Какая реакция у ребёнка на поощрения?_______________________________________
21. Какая реакция у ребёнка на наказания?________________________________________
22. Какие заболевания есть у Вашего ребёнка в настоящее время?____________________

______________________________________________________________________________
23. Бывают ли у Вашего ребёнка слабость, головные боли, в каких ситуациях? ______________________________________________________________________________
24. Часто ли пугается ребёнок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? ______________________________________________________________________________
25. Бывают ли у Вашего ребёнка укачивание или обмороки в транспорте? ______________________________________________________________________________
26. К моменту поступления в школу сам умел:
а) одеваться ;б) завязывать шнурки  ;в) мыть посуду ;г) убирать игрушки  ;д) стелить постель ;е) поливать цветы   ;ж)   другое___________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Готовность к школе: знает/не знает буквы, читает по слогам, хорошо читает.
Счет: до 3, 5, 10, больше, выполняет/не выполняет арифметические действия.
Рисовать: умеет/не умеет, плохо, хорошо, любит/не любит.                                                      
Хочет/не хочет идти в школу
Обучался ли до поступления в нашу школу, где: 
Интерес к учебе: имеется/не имеется.
Кем заполнялась анкета___________________________________________________

Дата____________                                                    Подпись___________

Литература

1.  Краузе с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: - М.: Академия, 2006.

2.  Медико-психолого-педагогическая служба :Организация работы / Под ред. Е..А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.  Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под. ред. , – М.: ВЛАДОС, 2008.

4.  Солодянкина ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007.

5. Советы психолога – родителям детей с ОВЗ (Родительская азбука)

[Текст]: / Сост. — Лапп Е.А., Барбарош Т.В., Дворецкая М.А., Самоделкина

Н.С., Шипилова Е.В., 2014 — 133 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Памятки и анкета для родителей

Анкета для родителей...

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)...

Ваш ребёнок - первоклассник (памятка и анкеты для родителей)

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Что надо знать родителям и учителю о ребёнке?...

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)...