Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
консультация по теме

Пономаренко Инна Анатольевна

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной    гимнастики.

        Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 3-5 минут. Не      следует      предлагать      детям      более      2-3      упражнений за один раз.

2. Каждое        упражнение        выполняется        по        5-7        раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4.        При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые
приемы.

6.        Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7.        Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к
нему.

8.        Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики.

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Взрослый        показывает        выполнение        упражнения.
  3. Упражнение    делает     ребенок,     а    взрослый     контролирует    выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
  4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто        чистым пальцем)
  5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом, или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными      и      вместе      с     тем      координированными.

                                                                        Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Материал для Логопедического уголка по проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

В данной памятки  указаны ряд условий, которые родители должны соблюдать при выполнении логопедических упражнений дома....

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Развитая артикуляционная моторика основа правильной речи....

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

правила проведения артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики....

Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.

В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....