Родительское собрание "Последний год обучения в начальной школе"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физический кризис Ускорение роста. Несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Замедление роста легких Ослабляется зрение. Замедляется темп их деятельности Происходит нарушения со стороны нервной системы Начинается половое созревание ребенка
Личностный кризис Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости Возникновение чувства взрослости Начинают критически оценивать поведение взрослых Оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми
Главное в общении с детьми - ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА
Законы для родителей Дорожите любовью своего ребенка. Не унижайте своего ребенка. Не угрожайте своему ребенку. Не налагайте запретов . Не опекайте своего ребенка Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Будьте всегда последовательны в своих требованиях Не лишайте своего ребенка права быть ребенком .
Дорожите любовью своего ребенка.
Не унижайте своего ребенка .
Не угрожайте своему ребенку.
Не налагайте запретов.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности .
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Будьте всегда последовательны в своих требованиях
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком .
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника»
Цели:
-Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста,
-Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.
-Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников
Задачи:
- ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей:
- наметить пути воздействия на личностные качества детей.
Организационный этап
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Начнем наше собрание с «эмоциональной подготовки». Прошу вас удобно сесть, глубоко вдохнуть. Почувствуйте, как вы спокойны.
Поставьте перед собой ладошки, как гнездышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встает на еще слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьется его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом. Задумайтесь о том, что ждет это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность, и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос. Превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнет с ваших ладоней! Посмотрите, какая птица слетела с ваших рук? Как она ведет себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Упражнение «Снежинка».
Перед вами одинаковые листы бумаги. Выполните задание строго по инструкции, сложите лист по диагонали, получившийся треугольник сложите пополам, ещё раз пополам, оторвите уголок наискосок. Получились снежинки. Есть ли среди этих снежинок одинаковые? Почему? Учим всех одинаково, а результаты обучения разные. Как вы думаете, почему?
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий.
Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения?
Среди них можно выделить следующие умения:
–слушать учителя;
– выделять главную мысль;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован.
Рекомендация: Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня, вашей совместной прогулки или поездки и пр.
Ведущий вид деятельности:
В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.
Рекомендация:
Пожалуйста, поддерживайте у ребенка именно такие склонности.
Также помните, что его жизнь не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свои способности, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Социальная ситуация развития:
Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.
Рекомендация:
-контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы.
Мотивация:
В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе.
Мотивация к школе бывает:
∙ Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
∙ Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
∙ Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Анкета для родителей. «Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе».
Если вы согласны с утверждением, ставьте «+», если не согласны, ставьте «-».
- Моему ребёнку нравится учится в школе.
- Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.
- Если был бы выбор, ребёнок хотел бы учиться дома.
- К сожалению мой ребёнок никогда не рассказывает мне о школе с радостью.
- В классе у него много друзей.
- Ему мало нравятся учителя в школе.
- Он активно участвует во всех классных мероприятиях.
- Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки.
- Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.
- Другие интересы и хобби не мешают его занятиям в школе.
По считайте количество совпадений:
1.+ 2. – 3.+ 4.– 5.+ 6.- 7.+ 8.- 9.- 10.+.
8-10 баллов – у Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего не возникнет проблем в ближайшее время.
6-7 баллов – в школе дела обстоят неплохо, чтобы закрепить это положение, почаще давайте ребёнку понять, что вы внимательны к его успехам в школе и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или в ком источник школьных переживаний ребёнка.
1-2 балла – ребёнку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом, наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Новообразование:
Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.
.
Познавательные процессы
К 9- 10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной. Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой как внутренне, Именно эти изменения приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется , к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляются в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т.д.»
ДЕТИ 9-10 лет
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, – любви, доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!
Среди учащихся 4 класса выявлен ряд проблем, возникающих в этот период
- Тревожность при ответах у доски.
- Страх перед контрольными работами.
- Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
- Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
- Трудности при взаимодействии с учителями.
Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: “Мой ребенок становится неуправляемым”, “Как трудно стало с ним общаться” и т.п. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу.
Как смотрят на этот вопрос психологи?
Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии. Таких кризисов в период развития ребенка психологи выделяют шесть:
1.Кризис 1 года.
2.Кризис 3 лет («Я сам»).
3.Кризис 6-7 лет.
4.Кризис 11-12 лет.
5.Кризис 14-15 лет.
6.Кризис 17-18 лет.
Все эти кризисы характеризуются изменениями в отношении ребенка к окружающему миру, людям, а также скачком в физическом и психическом развитии. Нельзя миновать эти кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Известный русский психолог Д.Б. Эльконин назвал эти периоды «воротами» в следующий возраст.
Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт. Если во время кризиса взрослые будут давить на детей, то это приведет к еще большему сопротивлению. Активный, эмоциональный ребенок станет агрессивнее, раздражительнее. Застенчивый уйдет в себя, замкнется.
Чем же характеризуется этот 4 кризис?
Если в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости. Если в 1-3 классах малыш оценивал себя и одноклассников с позиции школьной отметки, то теперь он начинает понимать, что хорошие отметки – это не гарантия того, что тебя будут уважать, ценить, что ты будешь успешным в жизни.
Дети начинают оценивать положительные и отрицательные стороны мира взрослых с точки зрения морально-этических норм. Дети в этот период очень переживают, что та или иная «правильность», норма нарушаются. Именно в этот период взрослые теряют безвозвратно уважение детей. Или наоборот становятся старшими товарищами, наставниками.
Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. На этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
- Более значимой становится оценка сверстников;
- Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
- Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
- Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
- У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.
Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.
После возвращения руководитель общины организовал собрание. Он объявил, что хочет дать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал мальчика и вручил ему столько денег, что все оторопели. Другим он тоже дал премии, но они были гораздо меньше. Меньше всех получила заместитель. На этом собрание закончилось. Все, недоумевая, разошлись.
Лишь мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги. С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал заместителю»
Мальчик ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым проступком видит необходимость осуждения и кары. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».
Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков.
У подростка все больше проявляется потребность во “взрослом” обращении. Возникновение чувства взрослости у школьника - одно из главных достижений этого возраста. Способствуют этому условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи старшим, а также уважительный тон обращения к нему со стороны окружающих людей.
В чем проявляется стремление ко взрослости? Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями. Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий, например...
...между ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. Отсюда желание казаться старше. Девочки начинают одеваться как молодые женщины, пользоваться косметикой. Мальчики могут пробовать курить, чтобы быть, как им кажется, настоящими мужчинами.
...в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его обязанностях, в то время как он сам предпочел бы обратную картину.
...между “нужно” и “опасно”. Многие родители и педагоги постоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту самостоятельность.
Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - “всегда вместе, все пополам”. Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры “по пустякам” имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.
Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:
- “Умные” - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;
- “Сильные, смелые, волевые” - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;
- “Активисты” - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;
- “Талантливые” - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;
- “Увлеченные” - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);
- “Надежный друг, верный товарищ” - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;
Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного “шута”, местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой дар природы. Но не каждому человеку он дан;
В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей. “Умные” - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только отличники или хорошисты. Высоко котируется теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция. Школьники спокойно воспринимают упреки учителей в том, что они “способные, но ленивые”, однако не прощают даже намека на “тупость”, “неспособность”. Особенно в тех случаях, когда они произносятся публично.
Еще одна особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.
Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.
При подготовке к родительскому собранию мы провели анкетирование и среди детей. Дети ответили на вопросы, касающиеся трудностей в общении со взрослыми и со сверстниками. (Анализ)
Итак, сделаем вывод, какие важные изменения происходят в личности ребенка в этом возрасте:
- все более возрастает ценность общения со сверстниками;
- ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;
- он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;
- развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась.
Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном
Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!”.
- Помогите ему найти дело по душе.
Надеюсь, мои советы помогут вам разобраться в психологии детей данного возраста. Мы совместно «перерастём» кризисный период. Это поможет детям преодолеть трудности в обучении.
Решение родительского собрания:
- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»
- внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,
- помогать преодолевать тревожность,
- быть образцом поведения для собственных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"
Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Особенности построения программы обучения в начальной школе»
Данное выступление можно использовать на родительском собрании для родителей будущих первоклассников....
Статья на тему "Учебный диалог в начальной школе как одна из интерактивных форм обучения в начальной школе"
Статья из опыта работы....
Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.
В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...
Родительское собрание на тему"Интегральная оценка динамики развития учащихся в соответствии с ФГОС НОО на протяжении обучения в начальной школе"
В презентации представлен инструментарий внешней оценки образовательных достижений учащихся...