Развитие логического мышления
презентация к уроку (1 класс) на тему
Все мы хотим, чтюбы наши дети были смышлёнными, любознательными, догадливыми, сообразительными - одним словом умными. Умён тот, кто умеет мыслить. Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии. Если родители хотят, чтобы ребёнок был успешным, нужно включаться в процесс развития его мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё видеть , всё понять , всё знать, всё переживать , Все формы , все цвета вобрать в себя глазами , Пройти по всей Земле горящими ступнями , Всё воспринять и снова воплотить Максимилиан Волошин
« Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь » К. Д.Ушинский
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Поэтому , необходимо проводить целенаправленную работу по их обучению основным приёмам мыслительных действий.
Основная идея деятельностного подхода учебного процесса состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учёными, делающими своё собственное открытие.
Мышление – процесс опосредованного и обобщённого познания ( отражения) окружающего мира Суждение Умозаключение Основные формы мышления
Комплекс заданий, направленный на развитие логического мышления детей младшего школьного возраста
Задачи на смекалку Задачи - шутки Числовые фигуры Геометрические задачи Графические диктанты Логические упражнения со словами Математические игры и фокусы Кроссворды , ребусы, шарады, анаграммы
Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? С какой целью? Как сделать ? направлены на развитие мышления
Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
« Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей…» Я . Корчак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики
В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить – необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить вых...
Развитие логического мышления с помощью логических пятиминуток.
Вместе с другими педагогами нашей школы я работаю в рамках ГЭП по теме: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образовани...
Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.
"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...