родительские собрания
материал на тему

Давыдова Елена Александровна

"Роль самооценки в формировании личности"

"Мы живем без табачного дыма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль самооценки в формировании личности»

(Родительское собрание)

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки ребёнка; обратить их внимание на последствия низкой самооценки; рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: самооценка — определяющий фактор развития личности ребёнка; причины формирования той или иной самооценки; последствия низкой самооценки; определение уровня самооценки ребёнка; повышение уровня самооценки ребёнка.

Ход собрания

I.        Вступительное слово

Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор темы и настолько ли актуальна эта проблема в начальной школе.

Хочется, надеется, что каждый из вас сможет ответить на этот вопрос, прослушав информацию по этой теме.

II.        Самооценка. Что это?

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей».

От самооценки зависят взаимоотношения ребёнка с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности ребёнка и на дальнейшее развитие его личности. Недаром великий знаток детской души и семейной жизни В.Сатир ставила самооценку, на первое место среди факторов, определяющих успехи и неудачи в воспитании детей и развитии личности.

Как и почему у детей формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном
родители влияют на самооценку ребенка.        

Если родители любят ребёнка, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.  В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.        

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится  неуравновешенным,  не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

Родителям необходимо знать о далеко идущих последствиях низкой самооценки:

Чувство неполноценности, возникающее у детей с заниженной
самооценкой, снижает эффективность учебы. Не нужно доказывать
тот факт, что отметки и качество работы напрямую зависят от того,
насколько уверенно или неуверенно ребенок себя чувствует.

Низкая самооценка не только искажает представления ребенка
о себе, но и снижает способность любить и понимать других. Современные ученые пришли к выводу, что человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если ребенок сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?        .

Если ощущение неполноценности терзает ребенка, он начинает
подсознательно придумывать прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Прикрытиями могут стать сарказм и грубая речь, высокомерие. Прикрытием может служить и уход от реальности. Ребенок создает свой особый вымышленный мир, в котором нет проблем, и, следовательно, не нужно искать пути их решения.

III. Определение уровня самооценки ребенка

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов.

Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек. Дайте ребёнку такую инструкцию: «Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете: самые красивые, самые умные; у них всё получается быстро, хорошо, легко; их любят родители, их хвалят учителя, у них много друзей.

А на самой нижней ступеньке — те, кто прогуливает школу, плохо учится, не слушает родителей, с кем никто не хочет дружить, кого часто ругают родители, а мама и папа не очень любят.

Все остальные дети находятся на других ступеньках: одни выше, другие ниже. Подумай, где твоё место на этой лесенке в данный момент, и нарисуй себя на ступеньке».

Если ребёнок поместил себя на одной из трёх нижних ступенек это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время  спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.

Похвалите его за искренний ответ. Ведь ребенок продемонстрировал высокую критичность, честность.

Скажите своему ребёнку, что вы принимаете его таким, какой
он есть, со всеми успехами и неудачами, со всеми странностями.

Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить
его внимание на том хорошем, что в нем есть, на тех успехах, которые, были. Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые
подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Всегда ли учителя тебя ругают?  А может, когда-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.

Отмечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к
его делам, с уважением относитесь к его мнению. Если ребенок не
высокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему — и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать
ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша
задача — научить ребенка делать выводы из ошибок.

Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами, а не с результатами других детей. Возможность стать отличником должна завоевываться в соревновании с самим собой. Нужно донести до ребенка, что гораздо важнее получать удовольствие от процесса  учебы, а не от заработанной оценки.

Что делать, если ребенок видит себя на одной из верхних ступенек?
Очень важно не поторопиться с выводами.        

Задайте уточняющие вопросы, прежде чем бить тревогу, например: что позволяет тебе «претендовать» на верхние ступени? В каких областях ты добился высоких результатов? Есть ли одноклассники, которые лучше тебя? Есть ли у тебя недостатки?

Можно задать множество вопросов, позволяющих выяснить, искренне ли ребёнок верит в то, что его достижения дают право занимать высокую позицию, при этом критично оценивая себя, или же его уверенность в собственной исключительности субъективна.

Если ребенок с уважением относится к сверстникам, если его достижения объективны, то нет причин для волнений.

Но если вам кажется, что ребенок преувеличивает свои заслуги, если ставит себя выше своих одноклассников, то следует задуматься и пересмотреть отношения, но при этом тоже не стоит поддаваться импульсам.

Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорожке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения.

Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена.

Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.

IV. Подведение итогов

Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребёнка, становятся их
собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребёнка повышают его самооценку. И наоборот,
постоянные упрёки, указания на ошибки и недочёты, выражение не
удовольствия, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребёнка. Поэтому общая рекомендация такова:
принимайте
своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми его недостатками,
странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам - и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание. «Мы живём без табачного дыма»

Форма проведения:   Создание книги для детей и их родителей.

Эпиграф: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу» Пословица.  

Цель: Развитие осознанного неприятия к курению и желания оградить от этой привычки своего ребёнка.

Задачи: Обобщить имеющиеся знания по проблеме курения, о последствии курения для общества и семьи. Развивать творческую активность детей и их родителей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  

Основные вопросы: Из истории курения, пассивное курение, пагубное влияние курения на организм человека, отрицательные последствия, устранимые после прекращения курения, почему ребёнок начинает курить.

Оформление класса: Выставка детских рисунков «Страна курильщиков»; выставка плакатов («Курение или здоровье – выбирайте сами», «Курильщик –себе могильщик!», «Хочешь жить – бросай курить!», «Курить – здоровью вредить» и т. д. ); высказывания известных людей о курении («Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других» Н.А. Семашко, «Не огорчайте ваше сердце табачищем!» И.П. Павлов, «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. де Бальзак);  транспарант «Дым вокруг от сигарет, нам в том доме места нет!»; Издания газеты «На земле косихинской»; словарь С.И. Ожегова.

Ход родительского собрания:

  1. Мотивация (постановка проблемы)

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Начать нашу встречу мне бы хотелось с чтения эпиграфа. (чтение учеником «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу» Пословица.) Что вы можете сказать о смысле этой пословицы. (Высказывания детей и родителей) Чтобы лучше понять её смысл  нам нужно внимательнее слушать друг друга, вступать в дискуссию, активнее работать в группах и парах, думать. В конце нашей встречи мы вернёмся к ней.

Послушайте  стихотворения С. Михалкова. «Разве что-то тесть на свете…»

В школе медвежьей тревогу забили,

Втайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да, табак плохой им друг- кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

Забили тревогу и мы с ребятами. Мы много читали, искали информацию в Интернете, провели социологический опрос среди учащихся нашей школы, думали. Мы поняли, что проблема курения актуальна и в нашей школе, в нашем классе. Тогда мы решили начать работу над созданием книги для детей и их родителей «Мы живём без табачного дыма». (Показ обложки)

Книга для детей и их родителей

«Мы живём без табачного дыма»

                                   Авторы: учащиеся 4 класса и их родители.

2   Работа с понятиями.

Учитель: На доске написаны слова. Прочитайте их, ребята. (Курить, табак, зависимость) Как вы думаете, что объединяет эти слова? (Высказывания)

Чтобы узнать точное толкование этих слов поработаем со словарём С.И Ожегова. (Работа в группах)

Выступление представителей от групп.

Курить – втягивать в себя дым какого-нибудь вещества, преимущественно табака.

Табак – 1. Травянистое растение из семейства паслёновых, обычно с крупными листьями. 2. Высушенные, изрезанные и растёртые листья этого растения, употребляются для курения, нюханья.

Зависимость – подчинённость другим, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Учитель: Включим толкование этих слов в одну из страниц нашей книги.

  1. Изучение и обсуждение проблемы.

Учитель:  Мы с ребятами изучали  проблему курения и вашему вниманию предлагаем ещё несколько страниц.

Выступления детей.

Первый ребёнок:  Работая в Интернете мы нашли высказывания известных людей о вреде курения. Так появилась эта страница (чтение высказываний) «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других» Н.А. Семашко, «Не огорчайте ваше сердце табачищем!» И.П. Павлов, «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. де Бальзак.

Второй ребёнок: Каждому из нас захотелось стать художником-оформителем. Немного фантазии. Вот и «Страна курильщиков»! (знакомство с выставкой рисунков).

Третий ребёнок: Должна быть в нашей книге и литературная страница. Стихотворение неизвестного нам автора. (чтение стихотворения)

Пусть каждый запомнит: курение – яд!

И факты уже за себя говорят.

Болезни желудка и в лёгких развал.

А печень курильщика, если б ты знал…

Её ты разрушил, и голос хрипит.

Задором мальчишеским взгляд не блестит.

И нет настроенья, и жизнь не мила.

Тебя сигарета к тому привела.

Ты слышишь, ребёнок и взрослый народ?

 Пусть тяга к курению на веке умрёт.

Ведь жизни не будет, где дым сигарет.

Одумайтесь, люди, и дайте ответ.

Займитесь-ка спортом зимой, и весной,

И летом, и осенью – всякой порой!

На лыжи вставайте, идите в бассейн,

А летом на речку компанией всей.

В лесу погуляйте, уйдите в поход.

Куренья дурман очень скоро пройдёт.

Читайте, учитесь, добрейте душой.

Друзья, объявите курению бой!

Тогда вы увидите в небе зарю

И с радостью скажите: «Я – не курю!»

Тогда вам откроется тайна одна,

Что жизнь без куренья успехов полна.

Мы все родились, чтоб здоровыми быть.

Давайте, всем миром, бросаем курить!

Четвёртый ребёнок:  «Лучше знаться с дураком, чем с табаком» - гласит народная мудрость. Мы против курения! Плакаты, созданные нами, говорят об этом (знакомство с выставкой плакатов).

Выступление родителей.

Учитель: Наталья Владимировна (родительница) хотела познакомить всех нас с историей возникновения курения. Это будет следующая страница. Доклад  родительницы.

Из истории курения.

В течение многих веков народы Европы не знали табака, обходились без курения. И только после открытия Америки в 1492 году табак стал проникать в Европу. Постепенно он стал завоёвывать страну за страной. На Руси табак появился в конце 16 века и встретил весьма серьёзные гонения. При царе Алексее Михайловиче (середина 17 века) за курение секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь. А сам табак иначе не называли как «дьявольское зелье». При Петре 1 ввоз табака разрешили, стало насильно насаждаться курение как «европейская привычка». К тому же дурной пример показывал сам царь. Придворным приходилось курить трубку за трубкой, а табак в то время был очень крепок. Сначала курили трубки, табак нюхали, жевали. Позднее стали курить самокрутки. Сигареты получили распространение в начале 19 века. Сигареты были придуманы ещё в середине 18 столетия в Бразилии,  но широкое распространение  в Европе получили гораздо позднее. Британские солдаты во время Крымской войны получили сигареты вместо пайка. Привычку курить сигареты они привезли на Родину. По-настоящему популярными сигареты стали лишь в начале 20 века. К двадцатым годам прошлого столетия благодаря стараниям рекламы, соединившей в сознании представительниц прекрасного пола курение с обворожительным  шиком и изяществом форм, закурили и женщины. Вторая Мировая война упрочила престиж курения, которое в те годы ассоциировалось с патриотизмом, а папиросы стали частью солдатского пайка. Позже некоторые табачные компании дошли до того, что пытались с помощью рекламных образов приравнять курение к профессионализму и респектабельности. Популярности табака способствовал миф о его удивительных целебных свойствах. Жан Нико, французский посол в Лиссабоне, настойчиво рекомендовал табак для лечения и предупреждения болезней, чем оставил о себе память в виде названия одного из вреднейших компонентов табака – никотина.

 Работа в группах.

Учитель:  Следующую страницу нашей книги мы будем писать все вместе.

Как же влияет на организм человека курение? Ответить на этот вопрос нам помогут печатные статьи, опубликованные в нашей районной газете. «На земле косихинской» Работать будем группами.

Задания группам: 1)Пассивное курение. 2) Последствия курения.3) Отрицательные последствия, устранимые после прекращения курения.

Презентация результатов  групповой работы.

  1. Пассивное курение.

Пассивное вдыхание дыма оказывает вредное воздействие на некурящих. Дым, исходящий с конца сигареты, которую курильщик закуривает, - «основной» дым  - отличается по химическому составу от «побочного» дыма, образующегося между затяжками. Побочный дым содержит больше монооксида углевода, нитрозаминов, бензопирена, чем основной дым. Поэтому в компании с заядлыми курильщиками некурящий может пассивно вдыхать такое количество дыма, что это будет соответствовать трём активно выкуриваемым сигаретам в день.

Некурящие члены семей курильщиков имеют на 20% больший риск развития рака лёгких. Кроме того, у пассивно курящих отмечается больший риск развития сердечнососудистых заболеваний. Дети в возрасте до двух лет, проживающие с курящими родителями, имеют повышенную предрасположенность к респираторным заболеваниям и нарушению функции лёгких. Среди детей в возрасте до 18 месяцев с пассивным курением связано около 300 тыс. случаев заболевания бронхитом и пневмонией ежегодно. Дым от сигарет родителей увеличивает заболеваемость у детей (отит, кашель, насморк, создаёт условия для развития астмы) У курящих родителей вероятность того, что их ребёнок начнёт курить в два раза выше, чем у некурящих. Если все женщины бросят курить на время беременности, то это сохранит жизнь 4 000 новорождённых ежегодно.

2) Последствия курения.

Моментальные отрицательные последствия курения:

- Учащённое сердцебиение;

- Рост артериального давления;

-  Раздражение слизистой оболочки горла;

- Проникновение в кровь угарного газа;

- Попадание в лёгкие канцерогенов;

- Отравление воздуха;

- Иногда раздражение слизистой оболочки глаза;

- Снижение температуры кожных покровов.

Отрицательное воздействие длительного курения.

- Рак лёгких, полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, мочевого пузыря;

- Заболевания сердца и сосудов (инфаркты, инсульты, гангрена конечностей)

- Язвы и хронические гастриты;

- Заболевание системы кровообращения;

- Хронический бронхит;

3) Отрицательные последствия, устранимые после прекращения курения.

- Возможное повреждение слизистой оболочки губ, языка, нёба, гортани, горла, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях;

- Возможное появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта;

- Возможное ухудшение обоняния;

- Возможность преждевременного образования морщин на лице;

- Пожелтевшие зубы;

- Нарушение нормального дыхания и снижение выносливости;

- Снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

 Работа в парах.   Учитель: Все группы прекрасно поработали. Прочитав эти страницы, наши читатели узнают много интересного. А теперь, посоветовавшись с вашим ребёнком, я предлагаю вам ответить на вопрос: «Почему дети начинают курить?» (Обсуждение вопроса в парах. Высказывания родителей. Учитель записывает.) А вот и следующая страница.

Почему дети начинают курить?

- Желание самоутвердиться, выглядеть независимо.

- Желание быть похожим на взрослых, подражать им.

- Удовольствие от курения.

- «За компанию», чтобы не выделяться из друзей, которые курят.

- Любопытство, желание попробовать.

- Нечем заняться, избыток свободного времени.

- Курение помогает снять стресс.

- Влияние сверстников.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребёнок: Я прочитаю вам стихотворение Э. Мошковской «Странные вещи со мною случаются…»

Происходит, что не знаю, непонятно почему,

Я безумно подражаю взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь. Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки, и я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя, ни о чём не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне всё это надоело – подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие

Как я не старался, не стали моими.

Учитель:  Хорошо если наши дети будут подражать хорошим поступкам. А если нет!?  Я уверена, что в большинстве случаев, дети начинают курить подражая взрослым, прежде всего, своим родителям. Родители, как никто другой, должны защищать своих детей от пристрастия к табаку. Они должны быть примером и источником информации для своих детей.

Возвращение к эпиграфу.

Учитель: Как вы понимаете смысл пословицы: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу»?  (высказывания родителей и детей)

Девизом работы нашего школьного клуба «Надежда», который занимается проблемами здорового образа жизни,  являются такие слова:

Не пеняй на чудовищный век

Властелин ты судьбы, человек.

Если даже наступит беда

Остаётся надежда всегда.

Так давай те сами строить свою судьбу. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Давайте же будем беречь своё здоровье и здоровье всех, кто живёт с нами рядом! Скажем все вместе: (поднимаю транспарант) «Дым вокруг от сигарет, нам в том доме места нет!» Будем надеется, что книга «Мы живём без табачного дыма», хотя ещё и совсем маленькая, поможет многим учащимся и родителям нашей школы сделать правильный выбор: «Курение или здоровье!»

Чтоб вплотную с бедой не сойтись,

Одобряю разумность запрета.

Словно к небу душа, вознесись

Дым последней моей сигареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...