Памятка по разбору предложения
консультация (3 класс) на тему

Припадчева Елена Анатольевна

В помощь ученику и родителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_razboru_predlozheniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по  разбору предложения

Маша с подругами собирала в лесу спелые  ягоды для варенья.

1.  Подчеркиваю основу:

  • В этом предложении говорится о Маше.  КТО?  ЧТО?  – Маша -  подлежащее, подчеркиваю одной чертой.
  • О Маше говорится, что она собирала. Это – сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.

2. Даю характеристику предложения:

  • по наличию основ: простое/ сложное

Помни, что если предложение сложное , чертим схему к нему.  

  • по составу основы: полное/неполное, двусоставное/односоставное
  • по цели высказывания: повествовательное/    

                                                    вопросительное/побудительное

  • по интонации: восклицательное/невосклицательное
  • по наличию второстепенных членов:   

                                          распространённое/нераспространённое

  • осложнено…

Маша с подругами собирала в лесу спелые ягоды для варенья. (простое, полное, двусост., повеств., невоскл., распр.)

3.  Надписываю все части речи.

4. Выписываю словосочетания.

Маша с подругами собирала в лесу спелые ягоды для варенья. (простое, полное, двусост., повеств., невоскл., распр.)

Помни: для того, чтобы узнать сколько будет словосочетаний, надо посчитать количество второстепенных членов.

собирала (с кем?) с подругами

собирала (где?) в лесу

собирала (что?) ягоды

ягоды (какие?) спелые

ягоды (для чего?) для варенья

5. Подчеркиваю второстепенные члены: обстоятельства, дополнения, определения

Второстепенные члены

определение                    обстоятельство                    дополнение

        Маша  с  подругами собирала в лесу спелые ягоды для варенья. (простое, полное, двусост., повеств., невоскл., распр.)

собирала (с кем?) с подругами - дополнение

собирала (где?) в лесу – обстоятельство

собирала (что?) ягоды - дополнение

ягоды (какие?) спелые - определение

ягоды (для чего?) зачем?) для варенья – дополнение/обстоятельство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по разбору предложений

Для учащихся начальной школы...

Памятка "Синтаксический разбор предложения"

Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...

Памятка. Синтаксический разбор предложения

В памятке представлен образец  письменного разбора предложения....

Памятка по разбору предложения

Памятка по разбору предложения...

Памятка по разбору предложения

В данной памятки дана классификация предложений по интонации , по видам высказывания....

Памятка "Полный разбор предложения"

Полный разбор предложения по членам предложения, частям речи, с характеристикой является итогом работы с предложением в начальной школе и  доступен ученикам 4 класса при условии освоенного умения...