Памятка по разбору предложения
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка
«Разбор предложения по членам предложения».
- Внимательно прочитай предложение.
- Подумай: о ком ? или о чём ? в нём говорится.
- Найди это слово в предложении, задай вопрос. (Рассуждай так: в этом предложении говорится о… кто? или что? Это подлежащее, подчеркнём одной чертой, выражено…(над словом записываем какой частью речи выражено подлежащее))
- Ставим от подлежащего вопрос к сказуемому :…что делает?... это сказуемое, подчеркнём двумя чертами, выражено…,(над словом записываем какой частью речи выражено сказуемое)
- Ищем слова, которые относятся к подлежащему, задаём вопрос, указываем часть речи, какой этот член предложения выражен.
- Ищем слова, которые относятся к сказуемому; задаём вопрос, указываем часть речи, какой этот член предложения выражен.
- Если в предложении остались слова, определяем, к какому слову они относятся, так же ставим вопрос. Подчёркиваем соответствующей чертой, указываем части речи.
Запомни:
- Подлежащее и сказуемое-это главные члены предложения или грамматическая основа предложения.
- Если в предложении только грамматическая основа, других членов предложения нет, то это «нераспространённое» предложение.
- Если в предложении кроме главных членов есть ещё и второстепенные, то это «распространённое» предложение
- Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство.
Член предложения | Вопросы, на которые он отвечает | Какой чертой подчёркивать |
Подлежащее | Кто? Что? | ________________ (одной чертой) |
Сказуемое | Что делает? Что сделает? Кто это такой? и т. д. | |
__________________________- (двумя чертами) | ||
Определение | Какой? Какая? Какое? Какие? | |
(волнистой линией) | ||
Дополнение | Вопросы косвенных падежей (Всех падежей, кроме именительного) Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? | __ __ __ __ __ __ __ (пунктирной линией) |
Обстоятельство | ||
| Как? Каким образом? | |
(точка с пунктиром) | ||
| Когда? В какое время? | |
| Где? Куда? Откуда? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по разбору предложений
Для учащихся начальной школы...
Памятка "Синтаксический разбор предложения"
Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...
Памятка. Синтаксический разбор предложения
В памятке представлен образец письменного разбора предложения....
Памятка по разбору предложения
В данной памятки дана классификация предложений по интонации , по видам высказывания....
Памятка по разбору предложения
В помощь ученику и родителю...
Памятка "Полный разбор предложения"
Полный разбор предложения по членам предложения, частям речи, с характеристикой является итогом работы с предложением в начальной школе и доступен ученикам 4 класса при условии освоенного умения...