Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"
статья по теме
Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как проводить занятия с ребёнком по заданиям логопеда | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда
Работа над коррекцией звуков - задача трудная, но вполне разрешимая. Большая роль здесь отводится родителям школьника. Выполняя вместе с ним домашнее задание - вы закрепляете с ребёнком то, чему он научился в школе, продолжаете серьёзную, кропотливую работу, которую начал логопед.
Здесь даны рекомендации по организации домашних занятий по заданию логопеда. Следуйте им и успехи у вашего ребёнка обязательно будут!
1. Занятия должны быть регулярными, не принудительными, по желанию ребёнка, не должны превращаться в повинность.
2. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать усталости, утомления.
3. Задания необходимо чередовать: задания по коррекции звукопроизношения с заданиями по развитию речи или обогащению словаря.
4. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, поощрять успехи, хвалить, учить преодолевать трудности.
5. Следите, чтобы ребёнок начинал выполнять задания задолго до вечера. Имейте в виду, что заучить что-либо ему будет сложнее, если он физически устал, возбуждён, только что был оторван от интересной игры, наказан, недавно плотно поел или слишком долго просидел у телевизора или компьютера.
6. Для более лёгкого запоминания ребёнок должен прочитать задание наизусть сначала вслух, затем про себя, услышать его в вашем прочтении.
7. Стихи нельзя учить по строчкам. Лучше сразу целиком (если стих небольшой), или по строфам, максимально большими отрывками.
8. Стихи и пересказы не стоит повторять по много раз подряд. Лучше повторить заданное спустя какое-то время.
9. Поменьше говорите ребёнку от его забывчивости. Все рассуждения по поводу «головы дырявой» заставляют его сомневаться в своих возможностях, вместо того, чтобы быть твёрдо уверенным : выучу всё, что захочу. Тем более, что в этом нет ни капли преувеличения.
10. Если ребёнок не может подобрать слово, составить предложение – не надо делать это вместо него. Ведь логопед хочет увидеть его результаты, а не ваши! Помощь должна носить разумный характер, а такими методами успехов не добиться, да и самостоятельность ребёнка постепенно иссякнет.
11. Во время прогулок, поездок вы также можете проконтролировать произношение « трудного звука» у ребёнка в спонтанной речи, попросив его рассказать о чём-то, описать предмет, пересказать сказку, повторить скороговорку.
Желаю вам успехов в занятиях, радости в общении со своим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Памятка для родителей учащихся «Правила организации выполнения ребёнком домашнего задания»
Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью....
Задания логопеда на лето.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного г...
Задание логопеда
Задания по темам...
Интересные задания логопеда для учеников 1 класса
В статье представлена подборка логопедических заданий для учеников 1 класса....
Как помочь неуспевающему ребёнку? Рекомендации учителя-логопеда.
Современные взгляды в образовании на проблемы неуспеваемости обучающихся. Пути решения этой проблемы в школе....
Задания логопедия
Данный материал может быть использован в работе ,как учителями начальных классов,так и воспитателями дошкольного образования,с целью логопедических карточек....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Наталья М.
Интересный подход. Спасибо!