Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"
статья по теме

Валентина Александровна Климова

Статья "Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как проводить занятия с ребёнком по заданию логопеда

Работа над коррекцией звуков - задача трудная, но вполне разрешимая. Большая роль здесь отводится родителям школьника. Выполняя вместе с ним домашнее задание - вы закрепляете с ребёнком то, чему он научился в школе, продолжаете серьёзную, кропотливую работу, которую начал логопед.

Здесь даны рекомендации по организации домашних занятий по заданию логопеда. Следуйте им и успехи у вашего ребёнка обязательно будут!

 

1. Занятия должны быть регулярными, не принудительными, по желанию ребёнка, не должны превращаться в повинность.

2. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать усталости, утомления.

3. Задания необходимо чередовать: задания по коррекции звукопроизношения с заданиями по развитию речи или обогащению словаря.

4. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, поощрять успехи, хвалить, учить преодолевать трудности.

5. Следите, чтобы ребёнок начинал выполнять задания задолго до вечера. Имейте в виду, что заучить что-либо ему будет сложнее, если он физически устал, возбуждён, только что был оторван от интересной игры, наказан, недавно плотно поел или слишком долго просидел у телевизора или компьютера.

6. Для более лёгкого запоминания ребёнок должен прочитать задание наизусть сначала вслух, затем про себя, услышать его в вашем прочтении.

7. Стихи нельзя учить по строчкам. Лучше сразу целиком (если стих небольшой), или по строфам, максимально большими отрывками.

8. Стихи и пересказы не стоит повторять по много раз подряд. Лучше повторить заданное спустя какое-то время.

9. Поменьше говорите ребёнку от его забывчивости. Все рассуждения по поводу «головы дырявой» заставляют его сомневаться в своих  возможностях, вместо того, чтобы быть твёрдо уверенным : выучу всё, что захочу. Тем более, что в этом нет ни капли преувеличения.

10. Если ребёнок не может подобрать слово, составить предложение – не надо делать это вместо него. Ведь логопед хочет увидеть его результаты, а не ваши! Помощь должна носить разумный характер, а такими методами успехов не добиться, да и самостоятельность ребёнка постепенно иссякнет.

11. Во время прогулок, поездок вы также можете проконтролировать произношение « трудного звука» у ребёнка в спонтанной речи, попросив его рассказать о чём-то, описать предмет, пересказать сказку, повторить скороговорку.

Желаю вам успехов в занятиях, радости в общении со своим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Задания логопеда на лето.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного г...

Задание логопеда

Задания по темам...

Интересные задания логопеда для учеников 1 класса

В статье представлена подборка логопедических заданий для учеников 1 класса....

Как помочь неуспевающему ребёнку? Рекомендации учителя-логопеда.

Современные взгляды в образовании на проблемы неуспеваемости обучающихся. Пути решения этой проблемы в школе....

Задания логопедия

Данный материал может быть использован в работе ,как учителями начальных классов,так и воспитателями дошкольного образования,с целью логопедических карточек....

Занимательные задания логопеда для школьников 2-3 класс

Занимательные задания логопеда для школьников 2-3 класс...


 

Комментарии

Макеева Наталья Михайловна

Интересный подход. Спасибо!