Родительское собрание.
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
-1-
Родительское собрание
Тема: Тепло родного очага.
«Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых всегда,
везде хранит меня»
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»
Проблемная ситуация.
Если задуматься, то приходишь к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, нежность, милосердие.
Когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Там формируется личность и закладываются основы отношения к миру, нормы поведения, мотивация в жизни.
Отгадывание ребуса: 7Я
Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.
Какая она, семья Ивановской области?
Семья переживает глубокий социальный кризис. Больше половины наших семей живет за чертой бедности. И у этой бедности детское лицо. По имеющейся статистике, наибольшее количество преступлений совершается подростками из неполных и малообеспеченных семей. Более 15 процентов подростков и молодежи живут в семьях, в которых родители и другие родные — алкоголики, наркоманы, судимые.
Наши дети, которых милицейская статистика сухо называет «несовершеннолетними», совершили 17 убийств. Другая сторона медали, которая часто остается в тени, это преступления против самих детей.
Ежегодно более 2 тысяч детей в России погибают от жестокости родителей. За шесть лет количество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз. С удручающей регулярностью приходят сообщения о несчастных случаях: оставленные без присмотра дети теряются в лесу, проваливаются под лед, выпадают из окон, травмируются на стройках
-2-
и даже заживо сгорают дома. Как правило, жертвами преступников или трагического стечения обстоятельств, становятся дети, предоставленные самим себе. В прошедшем году более 300 ребятишек пропали без вести, 5 — стали жертвами преступников, 6 — обнаружены мертвыми.
Многие родители видят смысл своей заботы о ребенке – это сыт, одет не хуже других, не болен — вот формула детского благополучия. А безнадзорность своих детей стремятся выдать за воспитание в них самостоятельности. Результат не заставляет себя долго ждать, и выражается он знакомой фразой: «Отбился от рук».
Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться. Дети замыкаются в себе и постепенно отгораживаются от дома и семьи.
Они изо всех сил стараются завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки и грубости. «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» (Эрих Фромм).
И тогда нередко на горизонте появляется компания. Связь с семьей ослабевает, ее авторитет переходит к компании. Именно она закладывает психологию силы и наживы, учит грабить, убивать и насиловать.
Свою защищенность ребенок должен чувствовать везде – и дома, и в школе. Поэтому назрела необходимость в принятии краевых законов «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ивановской области» и «О внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях».
Главная их идеология — дети в опасности. Цель законов — создать правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также повысить ответственность родителей, должностных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.
Закон берёт под пристальное внимание детей, которые крайне нуждаются в помощи. Безнадзорный - это сегодня не только малыш или подросток, ночующий на вокзале, а ребенок, находящийся в общественном месте без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или лиц, уполномоченных родителями (законными представителями).
Родительский или иной контроль над ребенком до семилетнего возраста должен обеспечиваться в общественном месте круглосуточно:
в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;
в возрасте от 14 лет до 17 лет — с 22 до 6 часов.
Другими словами, ночью ни один ребенок не должен находиться вне дома без сопровождения взрослых.
-3-
Как же помочь ребёнку увидеть, понять, что дружить интереснее, чем воевать, как помочь самоутвердиться в нашем мире?
В основе духовного развития ребенка лежит семейное воспитание. Папа и мама в глазах ребенка должны иметь авторитет. Только тогда они смогут повлиять на него. Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не просит родителей о помощи, потому что не умеет этого делать, но они сами должны помочь ему. Линия ответственности является важной линией родительского авторитета. Ребенок должен знать, что мама и папа отвечают не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.
В деле воспитания подрастающего поколения огромное значение имеет внешкольная работа. Она включает в себя культуру, духовность, спорт, туризм, кубановедение, знание истории.
Так закладывается в человеке чувство патриотизма: «Я горжусь, что я родился в Ивановской области. Это моя малая родина, и я не хочу никуда отсюда уезжать, я буду здесь жить, я буду создавать семью, строить свой дом, буду работать».
Уважаемые родители! Присмотритесь к детям, прислушайтесь, и вы поймете, что ребенок - это личность, которая требует уважения, любви и принятия.
1 Среди родителей проводится анкета «Мнения»:
Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.
Мнения | папа | мама |
Б) Считаю, что с детьми можно говорить обо всем. Они вправе иногда критиковать родителей. | ||
Б)Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами. | ||
Б) Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых. |
-4-
2. Среди учащихся проводятся анкеты «Это я», «Мое место в семье».
Анкета «Это я» ____________________________________________________
1. Мой любимый цвет_______________________________________________
2. Мой любимый праздник___________________________________________
3. Мне _______лет.
4. Мой знак Зодиака_________________________________________________
5. Мне нравится находиться дома (да или нет)___________________________
6. Мне дома хорошо, тепло и уютно (да или нет)_________________________
7. На карманные расходы мне дают _______________________денег.
8. Моих друзей зовут________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Я веду дневник (да или нет)________________________________________
Анкета «Мое место в семье»:
1. Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие к недомолвкам, к недовольству друг другом____________________________________________
2. Твои обязанности в семье__________________________________________
__________________________________________________________________
3. Зависит ли уют, тепло дома, мир в семье от детей?_____________________
На собрании родителям задаются те же самые вопросы, а затем выдаются детские анкеты для сравнивания ответов.
Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»
Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?
-5-
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? (рисуют родители)
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
Гармония в семейном общении достигается через уважение и любовь. Проявить любовь к ребенку можно при помощи пяти проявлений любви.
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и написать пять проявлений любви к детям со стороны родителей.
Слова поощрения
Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь.
Время
Вместе проводить время — это значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемым источником радости.
Подарки
Подарки — это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное — вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке.
Помощь
Помогать — это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.
-6-
Прикосновения
Ни для кого не секрет, что прикосновения — это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.
Помните! Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!
Успехов Вам в воспитании!
Вручение свитков.
В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...