Родительское собрание.
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Демьянова Мария Александровна

Родительское собрание "Тепло родного очага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание236 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  -1-

Родительское собрание

                     Тема: Тепло родного очага.

                                                                     «Как хорошо, что есть семья,

                                                    которая  от бед любых всегда,

                                                      везде хранит меня»

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»

Проблемная ситуация.

             Если задуматься, то приходишь к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, нежность, милосердие.

    Когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Там формируется личность и закладываются основы отношения к миру, нормы поведения, мотивация в жизни.

Отгадывание ребуса: 7Я

Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.

Какая она, семья Ивановской области?

Семья переживает глубокий социальный кризис. Больше половины наших семей живет за чертой бедности. И у этой бедности детское лицо. По имеющейся статистике, наибольшее количество преступлений совершается подростками из неполных и малообеспеченных семей. Более 15 процентов подростков и молодежи живут в семьях, в которых родители и другие родные — алкоголики, наркоманы, судимые.

Наши дети, которых милицейская статистика сухо называет «несовершеннолетними», совершили 17 убийств. Другая сторона медали, которая часто остается в тени, это преступления против самих детей.

Ежегодно более 2 тысяч детей в России погибают от жестокости родителей. За шесть лет количество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз. С удручающей регулярностью приходят сообщения о несчастных случаях: оставленные без присмотра дети теряются в лесу, проваливаются под лед, выпадают из окон, травмируются на стройках

 

                                                    -2-

и даже заживо сгорают дома. Как правило, жертвами преступников или трагического стечения обстоятельств,  становятся дети, предоставленные самим себе. В прошедшем году более 300 ребятишек пропали без вести, 5 — стали жертвами преступников, 6 — обнаружены мертвыми.

Многие родители видят смысл своей заботы о ребенке – это сыт, одет не хуже других, не болен — вот формула детского благополучия. А безнадзорность своих детей стремятся выдать за воспитание в них самостоятельности. Результат не заставляет себя долго ждать, и выражается он знакомой фразой: «Отбился от рук».

Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться. Дети замыкаются в себе и постепенно отгораживаются от дома и семьи.

Они изо всех сил стараются завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки и грубости.  «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» (Эрих Фромм).

 И тогда нередко на горизонте появляется компания. Связь с семьей ослабевает, ее авторитет переходит к компании. Именно она закладывает психологию силы и наживы, учит грабить, убивать и насиловать.

Свою защищенность ребенок должен чувствовать везде – и дома, и в школе. Поэтому назрела необходимость в принятии краевых законов «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ивановской области» и «О внесении изменений в закон «Об административных правонарушениях».

Главная их идеология — дети в опасности. Цель законов — создать правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также повысить ответственность родителей, должностных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Закон берёт под пристальное внимание детей, которые крайне нуждаются в помощи. Безнадзорный - это сегодня не только малыш или подросток, ночующий на вокзале, а ребенок, находящийся в общественном месте без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или лиц, уполномоченных родителями (законными представителями).

Родительский или иной контроль над ребенком до семилетнего возраста должен обеспечиваться в общественном месте круглосуточно:

в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;

в возрасте от 14 лет до 17 лет — с 22 до 6 часов.

Другими словами, ночью ни один ребенок не должен находиться вне дома без сопровождения взрослых.

                                          -3-

Как же помочь ребёнку увидеть, понять, что дружить интереснее, чем воевать, как помочь самоутвердиться в нашем мире?

        В основе духовного развития ребенка лежит семейное воспитание. Папа и мама в глазах ребенка должны иметь авторитет. Только тогда они смогут повлиять на него. Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не просит родителей о помощи, потому что не умеет этого делать, но они сами должны помочь ему. Линия ответственности является важной линией родительского авторитета. Ребенок должен знать, что мама и папа отвечают не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.

В деле воспитания подрастающего поколения огромное значение имеет внешкольная работа. Она включает в себя культуру, духовность, спорт, туризм, кубановедение, знание истории.

Так закладывается в человеке чувство патриотизма: «Я горжусь, что я родился в Ивановской области. Это моя малая родина, и я не хочу никуда отсюда уезжать, я буду здесь жить, я буду создавать семью, строить свой дом, буду работать».

        Уважаемые родители! Присмотритесь к детям, прислушайтесь, и вы поймете, что ребенок - это личность, которая требует уважения, любви и принятия. 

1 Среди родителей проводится анкета «Мнения»:

Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.

                                                                Мнения

папа

мама

  1. А) Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей.

Б) Считаю, что с детьми можно говорить обо всем. Они вправе иногда критиковать родителей.

  1. А) Считаю,  что самостоятельность детей допустима в строгих пределах.

Б)Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем,

влияя на выбор советами.

  1. А) Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей.

Б) Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых.

                                               -4-

2. Среди учащихся проводятся анкеты «Это я», «Мое место в семье».

Анкета «Это я» ____________________________________________________

1. Мой любимый  цвет_______________________________________________

2. Мой любимый праздник___________________________________________

3. Мне _______лет.

4. Мой знак Зодиака_________________________________________________

5. Мне нравится находиться дома (да или нет)___________________________

6. Мне дома хорошо, тепло и уютно (да или нет)_________________________

7. На карманные расходы мне дают _______________________денег.

8. Моих друзей  зовут________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Я веду дневник (да или нет)________________________________________

Анкета «Мое место в семье»:

1. Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие к недомолвкам, к недовольству друг другом____________________________________________

2. Твои обязанности в семье__________________________________________

__________________________________________________________________

3. Зависит ли уют, тепло дома, мир в семье от детей?_____________________

На собрании родителям задаются те же самые вопросы, а затем выдаются детские анкеты для сравнивания ответов.

Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

                                         -5-

  1. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? (рисуют родители)

 

Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Гармония в семейном общении достигается через уважение и любовь. Проявить любовь к ребенку можно при помощи пяти проявлений любви.

Работа родителей в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и написать пять проявлений любви к детям со стороны родителей.

Слова поощрения

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь.

Время

Вместе проводить время — это значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемым источником радости.

Подарки

Подарки — это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное — вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке.

Помощь

Помогать это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.

                                          -6-

Прикосновения

Ни для кого не секрет, что прикосновения — это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!

                                            Успехов Вам в воспитании!

Вручение свитков.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...