Выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_tpmpk.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
В целях реализации права на выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Фрунзенского района (далее – ТПМПК) проводит подготовку к проведению своих заседаний.
На ТПМПК направляются учащиеся 9 классов, обучающиеся в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу. Для проведения обследования ребенка в ТПМПК:
родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1.Доверенность о праве представителю ГБОУ СОШ представлять документы ребенка на ТПМПК
2. заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (образец прилагается);
3. заявление о согласии на обработку персональных данных (образец прилагается);
4. копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
5. подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) форма 112/у;
6. справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (при наличии), их заверенные копии
образовательная организация представляет:
1. заявление от родителей о зачислении ребенка в контингент образовательной организации (в копии),
2. направление образовательной организации (при наличии);
3. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
4. заключение (заключения) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (в копии);
5. справка о том, что ребенок в настоящее время является учащимся класса, реализующего адаптированную образовательную программу (оригинал),
6. характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией.
Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК)
действует при Государственном бюджетном учреждении Региональном центре психоло-
го-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консульти-
рования» Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга). Одним из направлений дея-
тельности ЦПМПК является выработка рекомендаций по проведению государственной
итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные про-
граммы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с
учетом их индивидуальных особенностей.
В ЦПМПК могут обратиться:
- Обучающиеся в образовательных организациях по образовательным программам основного общегои среднего общего образования
- Выпускники прошлых лет, обучавшиеся в общеобразовательных организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации), с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аути-стического спектра и др.
- Дети-инвалиды и инвалиды обращаются в ЦПМПК только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям. Если этого не требуется, обучающимся / выпускникам прошлых лет детям-инвалидам и инвалидам достаточно предъявить при подаче по месту учебы / в пункты регистрации выпускников прошлых лет заявления с указанием выбранных учебных предметов и форм проведения ГИА оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
- Обучающиеся по медицинским показаниям на дому и нуждающиеся в проведении экзаменов на дому;
- Имеющие медицинские показания для обучения на дому и нуждающиеся в проведении экзаменов на дому.
- Оучающиеся по медицинским показаниям в образовательных организациях,в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихсяв длительном лечении, и нуждающиесяв проведении экзаменов на дому (приналичии медицинских показаний к обучению на дому).-
В территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (ТПМПК) обраща-
ются обучающиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (кор-
рекционным) программам), а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по адаптиро-
ванным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам).
Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 42 Порядка проведения ГИА-9 и п. 45 Порядка
проведения ГИА-11, во время экзамена на рабочем столе участника экзамена при необхо-
димости могут находиться лекарства и питание. Необходимость наличия лекарственных
препаратов и лечебного питания подтверждается справкой лечащего врача. Заключение
ЦПМПК для этого не требуется.
Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА
1. Предоставление необходимых документов
2. Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК
3. Получение копии заключения ЦПМПК
Прием документов осуществляется в кабинете №209 по понедельникам с 10:00 до 20:00
(технический перерыв с 14:45 до 15:15).
Телефон для справок
764-57-56 (звонить только в день приема документов!)
Телефон регистратуры
314-13-12
Адрес ГБУ ЦДК
г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А.
Официальный сайт ГБУ ЦДК
Электронная почта ГБУ ЦДК
Документы может подать сам участник ГИА или, в том случае если участник ГИА являет-
ся несовершеннолетним, его родители (законные представители). Иные лица (родственни-
ки, представители образовательных организаций и т.п.) могут действовать только при
предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов
участника ГИА.
Убедительная просьба при подаче документов иметь все необходимые ксерокопии!
Перечень документов
- Заявление - на бланке ГБУ ЦДК. Бланки выдаются при подаче документов. При скачивании бланков и заполнении их дома необходимо указывать дату фактической подачи документов.
- Согласие на обработку персональных данных на бланке ГБУ ЦДК.
- Паспорт участника ГИА и его ксерокопия. Ксерокопия страниц 2-3 и данных о регистрации.
- Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) законного представителя. При подаче документов, сопровождении ребенка на обследование и получении копии заключения на заседании ЦПМПК законным представителям необходимо иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность).
- Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА, и его ксерокопия. Для родителей - свидетельство о рождении ребенка; для опекунов – документ, подтверждающий установление опеки.
- Справка из образовательной организации (ОО), подтверждающая факт обучения, или аттестат об образовании и его ксерокопия (для выпускников прошлых лет). Должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО.
- Заверенная директором ОО копия приказа об организации индивидуального обучения на дому. При наличии.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающегося. Должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО. См. рекомендуемую схему.
- Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства /регистрации.Должна быть выдана в текущем учебном году, на официальном бланке и спечатью медицинской организации, с указанием рекомендаций на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов и т.п.).
- Медицинское заключение по основному заболеванию (для участников ГИА указанных категорий):
с нарушением слуха Заключение отоларинголога / сурдолога с указанием степени снижения слуха (аудиограмма с расшифровкой).
с нарушениями зрения Заключение окулиста (с указанием остроты зрения).
с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Заключение ортопеда или невролога (помимо диагноза необходима информация о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.).
наблюдающимся в психоневрологическом диспансере Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» или районного психоневрологического диспансера (для взрослых) - Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, и его ксерокопия или заверенная директором ОО ксерокопия. При наличии.
- Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида / инвалида (ИПР) и их ксерокопии. При наличии.
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе (специальной коррекционной) программе) (либо заверенная в установленном порядке копия) и его ксерокопия или справка об обучении по адаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной) программе).Предоставляются в случае, если учащийся общеобразовательной школы ранее обучался в специальной (коррекционной) школе / по адаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной) программе) либо имел заключение, рекомендующее обучение поадаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной)программе).
При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 10 «Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 февраля 2014 г. N411-р «Об организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», ЦПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...
Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)
Приведены рекомендации по орагнизации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...
Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Презентация к докладу "Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV межрегиональной конференции, Пакеева А.С, Дылыкова Д.Г,
Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV ...