Выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
консультация на тему

В целях реализации права на выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Фрунзенского района (далее – ТПМПК) проводит заседания по выработки рекомендаций обучающимся с ОВЗ для сдачи ГИА. На ТПМПК направляются учащиеся 9 классов, обучающиеся в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_tpmpk.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации права на выбор формы государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций по созданию условий для ее прохождения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Фрунзенского района (далее – ТПМПК) проводит подготовку к проведению своих заседаний.

На ТПМПК направляются учащиеся 9 классов, обучающиеся в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу. Для проведения обследования ребенка в ТПМПК:

родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

1.Доверенность о праве представителю ГБОУ СОШ представлять документы ребенка на ТПМПК

2. заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (образец прилагается);

3.  заявление о согласии на обработку персональных данных (образец прилагается);

4. копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

5. подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) форма 112/у;

6. справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (при наличии), их заверенные копии

образовательная организация представляет:

1. заявление от родителей о зачислении ребенка в контингент образовательной организации (в копии),

2. направление образовательной организации (при наличии);

3. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

4. заключение (заключения) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (в копии);

5. справка о том, что ребенок в настоящее время является учащимся класса, реализующего адаптированную образовательную программу (оригинал),

6.  характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией.

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую  комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК)

действует при Государственном бюджетном учреждении Региональном центре психоло-

го-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консульти-

рования» Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга). Одним из направлений дея-

тельности ЦПМПК является выработка рекомендаций по проведению государственной

итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные про-

граммы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с

учетом их индивидуальных особенностей.

В ЦПМПК могут обратиться:

  • Обучающиеся в образовательных организациях по образовательным программам основного общегои среднего общего образования
  • Выпускники прошлых лет, обучавшиеся в общеобразовательных организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации), с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аути-стического спектра и др.
  • Дети-инвалиды и инвалиды обращаются в ЦПМПК только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям. Если этого не требуется, обучающимся / выпускникам прошлых лет детям-инвалидам и инвалидам достаточно предъявить при подаче по месту учебы / в пункты регистрации выпускников прошлых лет заявления с указанием выбранных учебных предметов и форм проведения ГИА оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
  • Обучающиеся по медицинским показаниям на дому и нуждающиеся в проведении экзаменов на дому;
  • Имеющие медицинские показания для обучения на дому и нуждающиеся в проведении экзаменов на дому.
  • Оучающиеся по медицинским показаниям в образовательных организациях,в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихсяв длительном лечении, и нуждающиесяв проведении экзаменов на дому (приналичии медицинских показаний к обучению на дому).-

В территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (ТПМПК) обраща-

ются обучающиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (кор-

рекционным) программам), а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по адаптиро-

ванным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам).

Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 42 Порядка проведения ГИА-9 и п. 45 Порядка

проведения ГИА-11, во время экзамена на рабочем столе участника экзамена при необхо-

димости могут находиться лекарства и питание. Необходимость наличия лекарственных

препаратов и лечебного питания подтверждается справкой лечащего врача. Заключение

ЦПМПК для этого не требуется.

Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА

1. Предоставление необходимых документов

2. Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК

3. Получение копии заключения ЦПМПК

Прием документов осуществляется в кабинете №209 по понедельникам с 10:00 до 20:00

(технический перерыв с 14:45 до 15:15).

Телефон для справок

764-57-56 (звонить только в день приема документов!)

Телефон регистратуры

314-13-12

Адрес ГБУ ЦДК

г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А.

Официальный сайт ГБУ ЦДК

http://www.gmpmpk.ru/

Электронная почта ГБУ ЦДК

gmpmpkspb@mail.ru

Документы может подать сам участник ГИА или, в том случае если участник ГИА являет-

ся несовершеннолетним, его родители (законные представители). Иные лица (родственни-

ки, представители образовательных организаций и т.п.) могут действовать только при

предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов

участника ГИА.

Убедительная просьба при подаче документов иметь все необходимые ксерокопии!

Перечень документов

  1. Заявление - на бланке ГБУ ЦДК. Бланки выдаются при подаче документов. При скачивании бланков и заполнении их дома необходимо указывать дату фактической подачи документов.
  2. Согласие на обработку персональных данных на бланке ГБУ ЦДК.
  3. Паспорт участника ГИА и его ксерокопия. Ксерокопия страниц 2-3 и данных о регистрации.
  4. Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) законного представителя. При подаче документов, сопровождении ребенка на обследование и получении копии заключения на заседании ЦПМПК законным представителям необходимо иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность).
  5. Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА, и его ксерокопия. Для родителей - свидетельство о рождении ребенка; для опекунов – документ, подтверждающий установление опеки.
  6. Справка из образовательной организации (ОО), подтверждающая факт обучения, или аттестат об образовании и его ксерокопия (для выпускников прошлых лет). Должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО.
  7. Заверенная директором ОО копия приказа об организации индивидуального обучения на дому. При наличии.
  8. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося. Должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО. См. рекомендуемую схему.
  9. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства /регистрации.Должна быть выдана в текущем учебном году, на официальном бланке и спечатью медицинской организации,  с указанием рекомендаций на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов и т.п.).
  10. Медицинское заключение по основному заболеванию (для участников ГИА указанных категорий):
    с нарушением слуха Заключение отоларинголога / сурдолога с указанием степени снижения слуха (аудиограмма с расшифровкой).
    с нарушениями зрения Заключение окулиста (с указанием остроты зрения).
    с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Заключение ортопеда или невролога (помимо диагноза необходима информация о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.).
    наблюдающимся в психоневрологическом диспансере Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» или районного психоневрологического диспансера (для взрослых)
  11.  Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, и его ксерокопия или заверенная директором ОО ксерокопия. При наличии.
  12. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида / инвалида (ИПР) и их ксерокопии. При наличии.
  13. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе (специальной коррекционной) программе) (либо заверенная в установленном порядке копия) и его ксерокопия или справка об обучении по адаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной) программе).Предоставляются в случае, если учащийся общеобразовательной школы ранее обучался в специальной (коррекционной) школе / по адаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной) программе) либо имел заключение, рекомендующее обучение поадаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной)программе).

При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 10 «Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 февраля 2014 г. N411-р «Об организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», ЦПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...

Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)

Приведены рекомендации по орагнизации  коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...

Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Презентация к докладу "Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV межрегиональной конференции, Пакеева А.С, Дылыкова Д.Г,

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV ...