Роль семьи в формировании социально-адаптированного поведения школьников
статья на тему
В статье кратко рассказывается о том, как семья и школа одинаково влияют на процесс адаптации ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lroditelskoe_sobranie_1_klass2014rol_semi_v_adaptatsii_detey.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в формировании социально-адаптированного поведения школьников
В основе развития общества находятся семейные ценности, ведь у каждого человека на земле есть отец и мать. А большинство людей живут в семьях. Именно семья и школа одинаково значимы в жизни каждого ребёнка. Это 2 огромных мира, которые создают условия для полноценного развития.
В современном обществе психологи рассматривают семью как первичный институт социализации ребёнка. В каждой семье объективно формируется определённая система воспитания: цели и задачи. Методы и приёмы воспитания. понимание того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребёнка. Психологи и педагоги выделяют стили семейного воспитания и соответствующие им типы семейных взаимоотношений: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.
В семье, где контроль основан на тёплых чувствах и взаимной заботе, взросление детей происходит без особых переживаний и конфликтов, вырастает высоконравственная, социально-адаптированная личность.
Социологические исследования показывают, что в настоящее время наблюдается рост детской безнадзорности, алкоголизации подростков, наркомании, детской преступности.
В настоящее время семья сталкивается с самыми различными проблемами:
- нехватка времени на воспитание детей, обусловленная необходимостью работать больше, чтобы семья не испытывала нужды;
- разрушение семейных традиций и отсутствие общих интересов у членов семьи;
- гиперопека, которая лишает ребёнка инициативы, самостоятельности, ответственности;
- недостаточная педагогическая осведомлённость родителей.
Задача школы заключается в том, чтобы помочь семье в воспитании ребёнка, способствовать становлению гражданина своей страны. Задача педагогов- просвещать родителей по самым различным вопросам семейного воспитания.
В течение многих лет учёными отслеживается процесс адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. В процессе исследований было выявлено, что дезадаптация первоклассников обусловлена совокупностью факторов:
- низким уровнем готовности к обучению;
- состоянием здоровья и врождённым типом нервной системы;
- авторитарным стилем педагогической деятельности учителя;
- недостаточно грамотным воспитанием и развитием ребёнка в семье.
Основной целью психопросвещения родителей является ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимооношений родителей с детьми.
Использованная литература
- Кон И.С. Ребёнок и общество.-М., 1988
- Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы.-М., 1999
- Шарапова Н.Л. Формирование социально-адаптированной личности в условиях образовательного процесса. Интернет-ресурс
- Пешехонова Г.Н. Роль семьи в формировании социально-адаптированного поведения школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверсн...
Доклад на курсах повышения квалификации "Роль трудового обучения и восптания в коррекционной щколе как составная часть в формировании социально-адаптированной личности"
трудовое воспитание...
Роль семьи в формировании положительной самооценки младшего школьника
Формирование самооценки - характерная особенность личности ребенка. Уровень развития самосознания и адекватность самооценки служат хорошим критерием для оценки психологического возраста человека и его...
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Сегодня наши дети большую часть свободного времени проводят на просторах Интернета, а отнюдь не чтением книг. Книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем и учителем. Дети рассм...
Роль семьи в формировании читательских интересов младших школьников
В статье показана роль семьи в формировании интереса к чтению у младших школьников...
Роль семьи в формировании положительной самооценки младшего школьника
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание чело...
"Роль семьи в формировании положительной самооценки младшего школьника"
Уровень самооценки имеет огромное влияние на всю жизнь человека, именно поэтому задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку как можно раньше развить адекватную самооценку....