"Агрессивность детей. Как избежать вспышек агрессии»
консультация на тему
Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? об этом и пойдет речь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnost.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Агрессивность детей. Как избежать вспышек агрессии»
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»
Эрих Фромм
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Что такое агрессия? Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может, проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Возраст появления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся вам ответить.
Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нем.
Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:
1.Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
2.Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.
К примеру, сегодня легкие уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца и мать.
Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок выразит протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны, едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, действием, жестом. Очень значимо для человека и наказание, если:
- оно следует немедленно за проступком;
- объяснено ребёнку;
- оно суровое, но не жестокое;
- оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества
«Золотые правила» воспитания
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
- Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
- Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
Агрессивность ребенка проявляются, если:
- Ребенка бьют;
- Над ребенком издеваются;
- Над ребенком зло шутят;
- Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- Родители заведомо лгут;
- Родители пьют и устраивают дебоши;
- Родители не требовательны и не авторитетны для своего ребенка;
- Родители не умеют любить одинаково своих детей;
- Родители ребенку не доверяют;
- Родители настраивают ребенка друг против друга;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Список используемой литературы:
- Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – «Речь», 2005. – 97 с.
- Фурманов И.М. Детская агрессивность. – Мн., 1996.
- Агрессия детей и подростков. / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2004. 316 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями....
Агрессивные дети.Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями...
Родительское собрание "АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ. ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ"
Разработка родительского собрания по теме «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии". Предлагается памятка для родителей....
Родительское собрание "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии." (Конспект + презентация)
Родительское собрание "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии."Презентация по данной теме....
Родительское собрание "Агрессивные дети. Пути преодоления детской агрессии" 4 класс
Родительское собрание...
Родительское собрание во 2 классе по теме "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии (анкетирование детей и родителей)"
Родительское собрание ставит цель: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие школьника с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агресс...
"АГРЕССИЯ ДЕТЕЙ – КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО"
Познакомить родителей с причинами, вызывающими агрессию детей; учить правильно реагировать на агрессивные поступки, снижать напряженность в отношениях с детьми....