Родительское собрание "АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ. ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ"
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Разработка родительского собрания  по теме «Агрессивные дети.  Причины и последствия  детской агрессии". Предлагается памятка для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.».

Родительское собрание разработано

учителем начальных классов

НОУ гимназии «Школа бизнеса»

Демьяновой И.П.

гор. Сочи

 Краснодарского края

СОБРАНИЕ №3. 2 класс.

ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.».

ВОПРОСЫ:

1.Беседа по теме .   Аналитическая   справка   на   основе  анкетирования детей .

2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.

3. Итоги 2 четверти

4. План воспитательной работы на  3 четверть.

5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

6.Разное

1.Беседа по теме . Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.

          Предварительно проводится анкетирование учащихся . (См. приложение)

Вопросы:

  1. Если тебя наказывают , то как?
  2. Если тебя поощряют, то как?
  3. 4 «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

         

         На доске плакат со словами :

  Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и  жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

                                                                            Эрих Фромм

                 Уважаемые родители! Тема нашей  сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

     Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии:

  1. Инструментальную
  2. И враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить  человеку боль .

                    Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

                   

                       Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)

                        Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.

                      Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной  

          жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и

          она стала нормой его жизни.

  1. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.

              Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

                   В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

          Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?  

 Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,

                                             б) использует в своём арсенале умение слушать

                                                 ребёнка,

                                             в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый

                                                  взгляд.

  Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.

Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

                    Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и  наказание,

если: а) оно следует немедленно за проступком,

          б) объяснено ребёнку,

         в) оно суровое, но не жестокое,

         г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

(   АНАЛИТИЧЕСКАЯ   СПРАВКА   НА   ОСНОВЕ  АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ   )

          Проанализировав анкеты детей ,я пришла к выводу, что

наказывают:    ругают-  … чел.

                          бьют ремнём-

                         запрещают что-то-

                         ставят в угол-

                         беседуют-

                        не наказывают-

поощряют:  деньгами-

                      подарками-

                     словом-

4 «НЕЛЬЗЯ»которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают:

(Перечисляются часто повторяющиеся «НЕЛЬЗЯ»)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.

                     Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. И по традиции каждый из  вас  получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания.

«ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ (См. приложение)

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

3.Итоги 2 четверти

  1. Познакомить  родителей учеников с картами достижений по предметам за 2 четверть.

  1. Раздать родителям листы «Итоги успеваемости по предметам»

  1. Наградить грамотами учащихся за активное участие в общественной жизни

  1. Подвести итоги:

Всего  в классе 23 чел.

Закончили четверть:

           По математике:   Ов ур.-

                         В.ур –

                         Ср.ур. –

                         Н.ур. –

           По русскому:    Ов ур.-

                       В.ур –

                       Ср.ур. –

                       Н.ур. –

  1.  План воспитательной работы на  3 четверть.

  1.  Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

  1. Разное.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


«ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


«ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


«ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Ф.И.


Вопросы

Ответы

1. Если тебя наказывают , то как?

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

2.Если тебя поощряют, то как?

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Ф.И.


Вопросы

Ответы

1. Если тебя наказывают , то как?

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

2.Если тебя поощряют, то как?

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и  жестокость.

Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

                                                                            Эрих Фромм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс...

Родительское собрание Тема: «Подростковая агрессия: ее причины и последствия»

                                   Родительское собраниеТема: «Подростковая агрессия: ее причины ...

Родительский всеобуч "Агрессия у детей - причины и способы предупреждения"

Разговор о проблеме детской агрессии не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьюте...

Родительское собрание во 2 классе по теме "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии (анкетирование детей и родителей)"

Родительское собрание ставит цель: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие школьника с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агресс...

Родительское собрание+буклет + презентация "Агрессия детей: её причины и предупреждение"

Предварительная подготовка: анкетирование учащихся “Кто такой агрессивный человек?”; методика Басса-Дарки....

Родительское собрание на тему "Агрессия детей. Причины и предупреждение".

Материал для подготовки к родительскому собранию в начальной школе....