Форма работы с родителями «Диагностика в рисунках»
опыты и эксперименты на тему
Форма работы с родителями
«Диагностика в рисунках»
Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.
Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ, по разговору с учащимися и с родителями, по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.
Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.
Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий. Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?
Для решения описанных выше проблем я научилась использовать рисунок. Совместное диагностическое рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).
Ход диагностики рисунком:
1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).
2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).
3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).
Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.
4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.
Этот этап может проводиться:
-совместно,
-только с родителями,
- индивидуально,
- учитель сам сравнивает результаты в семье и делает выводы.
Вопросы для обсуждения:
-Какие впечатления от работы?
-Что порадовало, удивило, насторожило и т.д.?
-Почему такой результат?
-Чем помогла эта работа?
-Какие выводы для себя сделали? (На что обратить внимание, какие внести изменения…)
Примерный план тем для «рисования»:
1. «Я дома делаю уроки» (Ваш ребенок дома делает уроки).
2. «Я собираюсь утром в школу» (Ваш ребенок собирается утром в школу).
3. «Вечер в кругу семьи»
4. «Я помогаю по дому» (Ваш ребенок помогает по дому).
5. «Домашний книжный уголок»
6. «Мой день рождения»
7. «Подготовка ко сну»
8. «Я пришел из школы» (Ваш ребенок пришел из школы домой).
9. «Я делаю проект» (Ваш ребенок делает проект)
10. «Школьные вещи дома»
11. «Мои интересные дела дома» (Домашние увлечения ребенка)
12. ……………………………..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_vinogradovat.p.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы с родителями
«Диагностика в рисунках»
Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.
Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ, по разговору с учащимися и с родителями, по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.
Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.
Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий. Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?
Для решения описанных выше проблем я научилась использовать рисунок. Совместное диагностическое рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).
Ход диагностики рисунком:
1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).
2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).
3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).
Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.
4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.
Этот этап может проводиться:
-совместно,
-только с родителями,
- индивидуально,
- учитель сам сравнивает результаты в семье и делает выводы.
Вопросы для обсуждения:
-Какие впечатления от работы?
-Что порадовало, удивило, насторожило и т.д.?
-Почему такой результат?
-Чем помогла эта работа?
-Какие выводы для себя сделали? (На что обратить внимание, какие внести изменения…)
Примерный план тем для «рисования»:
- «Я дома делаю уроки» (Ваш ребенок дома делает уроки).
- «Я собираюсь утром в школу» (Ваш ребенок собирается утром в школу).
- «Вечер в кругу семьи»
- «Я помогаю по дому» (Ваш ребенок помогает по дому).
- «Домашний книжный уголок»
- «Мой день рождения»
- «Подготовка ко сну»
- «Я пришел из школы» (Ваш ребенок пришел из школы домой).
- «Я делаю проект» (Ваш ребенок делает проект)
- «Школьные вещи дома»
- «Мои интересные дела дома» (Домашние увлечения ребенка)
- ……………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа.Формы работы с родителями.
В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...
Воспитательная работа. Формы работы с родителями.
В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Формы работы на уроке. Организация парной работы.
Парная работа как эффективная форма организации учебного процесса для детей с нарушениями зрения. Н.Н. Гусева, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 127, города Челябинска....
Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.
В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...