буклет для родителей первокласников
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Комарова Светлана Владимировна

В буклеты входят материалы на следующие темы "Безопасность ребёнка дома", "Воспитываем грамотного пешехода", "Физкультура и спорт" и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklety_dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc856 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Буклеты для родителей первоклассников

 

Материал собрала:

Комарова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

г.Губаха

 2013 – 2014 уч.г.


Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

  • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
  • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
  • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  • Не спешите, переходите дорогу спокойно.
  • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Ребёнок  должен знать!

  1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

  1. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

  1. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

  1. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

  1. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Воспитываем

грамотного

пешехода

                        12

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

. Svetofor

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

  • На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  • Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
  • Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
  • Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.
  • В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
  • Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
  • Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
  • Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

 

Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

m_sm_v_okno

Безопасность

ребенка

дома

Копия 10

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ytyg

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

nosz

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!


Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

11

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

 

5

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

 Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!


Шалость детей с огнем –

причина пожара!

Spichki

  • Помните, пожар легче предупредить,

чем погасить!

  • Займите ребенка безопасными играми!

  • Разъясните ему, как тяжелы

последствия пожара!

  • Содержите в чистоте и полностью

укомплектованными средства тушения

пожара!

Покидая квартиру в случае пожара:

  • не задерживайтесь, собирая вещи;
  • по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;
  • плотно закройте за собой все двери;
  • предупредите соседей;
  • спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;
  • ждите приезда пожарных возле дома.

Пожар в лифте

Пожар в лифте чаще всего случается из-за короткого замыкания электропроводки или небрежности (непогашенных спичек и окурков сигарет, брошенных на пол или в шахту лифта). Пока лифт не остановится, и двери не откроются, деться из кабины некуда.

 Что же делать?

  • Если у вас есть подозрение, что в кабине или в шахте лифта начинается пожар, не входите в него.
  • В каждом лифте есть кнопка вызова диспетчера, при первых признаках пожара (даже при появлении легкого дымка в кабине или шахте лифта) немедленно нажмите на нее и попросите помощи диспетчера.
  • Выйдя из кабины, поместите между дверей какой-нибудь предмет (книжку, зонтик, сумку), чтобы двери не закрывались полностью и никто не смог вызвать лифт и оказаться в ловушке.
  • Если из-за короткого замыкания проводов лифт остановился между этажами, а пожар начался в шахте и потушить его невозможно – громко кричите, стучите по стенам кабины, зовите на помощь.
  • Не тушите огонь водой, это опасно, так как кабина находится под напряжением. Используйте плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок.
  • Если вы застряли, попытайтесь зонтом, ключами или другим предметом раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
  • Если выйти из лифта не удается, то до прибытия помощи закройте нос и рот себе и ребенку носовым платком или рукавом одежды, смоченными водой, газировкой, молоком.

Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!

6

Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение  элементарных правил безопасности убережет

вас и ваших близких от беды!

  • Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!

  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

  • Не оставляйте детей без надзора.

  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

  • Не забывайте выключать электроприборы.

  • Не разрешайте детям включать электроприборы.

  • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

  • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

  • О пожаре звоните по телефону «01».

Берегите жилище от пожара!

Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!

Если пожар все-таки случился:

  • Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найдите его источник (проверьте всю квартиру, включая балкон, посмотрите, нет ли дыма на лестничной площадке).
  • Плотно закройте все двери, окна и форточки.
  • Попытайтесь, самостоятельно потупишь очаг пожара.
  • Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону «01»!

Сообщите дежурному диспетчеру:

  • свой точный адрес;
  • где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон);
  • что горит (мебель, электроприбор и т. д.).

Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (на каком этаже вы живете, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.).

Когда приедут пожарные, сообщите им о соседях, которые могут оставаться в других квартирах!

Небольшой очаг пожара,

возникший на ваших глазах,

можно потушить самостоятельно!

  • Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.

  • Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.

  • Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце – бросить в раковину и тоже залить водой.

  • Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковородку крышкой.

  • Горящие электрические приборы заливать водой тоже нельзя. Отключите их от сети, и  перекройте доступ воздуху (песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, или плотной тканью).

  • Если вы заметили пожар на балконе, надо обязательно попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку пламя в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей.

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!


Буклет

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.


Буклет

Родителям о наказаниях

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить по­ведение ребенка.
  • Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
  • Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.
  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
  • Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.


Буклет

Умеем ли мы говорить с нашими детьми

Уважаемые родители!

У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым; Вы мечтали: чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым,

образованным, ответственным; а девочка – обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, умной; чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в

семейной жизни.

Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло.Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме

того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его.

А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка

для Вас.

Итак, попробуем охарактеризовать наиболее специфические для каждого возрастного периода особенности и наметить план действий. Эти периоды будут выделены в самом общем виде, мы будем говорить о младших школьниках.

"Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен."

Януш Корчак

7 – 10 лет

Появляется ответственное и трудное занятие – учеба, а самым большим авторитетом становится учитель(ница). Кроме того, для детей этого возраста характерны:

  • копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
  • буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую

     созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;

  • стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
  • формирование первоначальных представлений о собственных правах;
  • повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на
  • различиях между мальчиками и девочками;

КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ:

  • помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
  • дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
  • узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
  • аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";
  • обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.

НИКОГДА:

  • не ревнуйте к авторитету учителя;
  • не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
  • не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
  • не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
  • не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

Прививайте ребенку интерес к чтению нужно с раннего детства.

  1. Покупайте, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  2. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  3. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  4. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  5. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  6. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, непременного его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  7. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  8. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  9. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  10. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрирую книжные реликвии своей семьи.
  11. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

            Родители, помните, самое ГЛАВНОЕ:

1. Не длительность, а частота (читать не 1,5 часа в день, а по 10-15 минут несколько раз в день с пересказом).

2. Чтение перед сном родителями и самостоятельно. Нахождение предложения по данному началу или по концу.

3. Режим щадящего чтения (2-3 строчки прочитал, отдохнул, как диафильм: прочитал текст, посмотрел картинку и далее).

Памятка для родителей


Помните, чтение — это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. 
Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу. 

Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения. 

Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу. 

Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. 

Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению. 

Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

Памятки для учеников

Памятка № 1. Правила  чтения для учащихся.

  • Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15 минут в день.
  • Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасным.
  • Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя для этого физминутки.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
  • Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2. Учусь выразительно читать.

  • Соблюдаю правильный ТЕМП, РИТМ чтения, избегаю торопливости.
  • Слежу за правильным произношением (дикцией). Произношу слова ВНЯТНО, ОТЧЕТЛИВО, ГРОМКО.
  • Обращаю внимание на ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, которые помогут мне «исполнить» ПАУЗЫ, необходимые при чтении.
  • Правильно исполняю «ГОЛОСОМ» знаки препинания.
  • Отыскиваю наиболее важные («ЦЕННЫЕ») по смыслу  СЛОВА, СОЧЕТАНИЯ и выделяю усилением голоса – логическим ударением.
  • Соблюдаю определенный ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ИНТОНАЦИЮ). Читаю ЭМОЦИОНАЛЬНО.
  • Читаю СМЫСЛОВЫМИ ФРАЗАМИ и ПОНИМАЮ прочитанное.

Памятка №3. Учись правильно работать с книгой. 
IВырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
II. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится не два этапа: 
1. прочитай (рассказ, статью, стихотворение); 
2.             разбери произведение;

  • определи основную мысль произведения; 
  • определи отдельные детали содержания в их смысловое значение; 
  • чтение повтори. 


III. Умей установить последовательность действий в рассказе. 
IV. Внеклассное чтение:

  • умей записать данные о книге с титульного листа;
  • веди дневник прочитанных книг;
  • пользуйся рекомендательным списком учителя.

 Советы по адаптации первоклассника к новым условиям обучения и воспитания

Название совета

Совет

Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Первый раз в первый класс – только не волнуйтесь!

Ребёнок пошёл в первый класс. Сейчас он только-только привыкает к школе, знакомится с одноклассниками и учителем. Нуждается ли он в каком-то дополнительном внимании? Или сам привыкнет? Нужно ли как-то менять свою жизнь и отношение к ребёнку?

Прежде всего, стоит уяснить, что жизнь маленького человека сильно изменилась. Резко изменилось окружение (коллектив), резко изменился режим. В данной ситуации нельзя предполагать, что ребёнок великолепно со всем справится. Ему, естественно, нужна помощь, поддержка.

Не нужно давить. Постарайтесь в первую неделю-две сформировать режим так, чтобы он максимально подошёл к распорядку дня в школе и к темпераменту ребёнка. Нужно ли спать днём после возвращения из школы? Совершенно точно на этот вопрос ответить нельзя. Поэкспериментируйте. Захочет спать - пусть поспит. Чувствуете, что сон не так уж и нужен, что спит ребёнок по привычке - старайтесь занять, развлечь и переходите на режим только с ночным сном.

Разговаривайте с ним о школе, об уроках, об учителе или одноклассниках. Если сам рассказывает - слушайте внимательно, поддерживайте диалог. Маленькому человеку нужна поддержка, совет. Он пытается найти себя в коллективе, определиться. И если от родителя помощи не будет, он может уйти в себя или наоборот, начать проявлять себя антисоциально. И такое поведение - не только "плоды” воспитания, а ещё и результат реакции ребёнка на новую незнакомую среду.

Так что если ребёнок замкнут - это проблема родителей. Если он агрессивен по отношению к одноклассникам - это тоже проблема родителей. Но, к сожалению, некоторые родители вообще отказываются осознавать, что это их проблема. "Тихоня - привыкнет, оботрётся! Просто он очень скромный!” "Побил одноклассника - это его беда, что не мог дать сдачу моему сыну, а он у меня боевой - молодец!” Поверьте, в таких ситуациях не стоит умиляться, а нужно действовать. Иначе коллектив избавится как от тихони, так и от драчуна. И ничто не поможет - ни смена класса, учителя, ни даже школы. Потому как проблема кроется в ребёнке и в детско-родительских отношениях.

Дайте своему сыну или дочери опору. Ему нужно чувствовать, что у мамы или у папы он всегда найдёт поддержку, одобрение, критику или дельный совет. Не нужно обращаться с ним как с "маленьким”. Дети это хорошо чувствуют. И фальшь в словах родителя способна только подорвать доверие.

«Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца!» Великие слова великого поэта и человека. Помните всегда о них. Знайте, что слова зачастую меньше значат, чем личный пример.

Отношение родителей к школе, одноклассникам или учителю, как правило, передаётся и ребёнку. Копируя старших, первачок может начать высокомерно относиться к одноклассникам, неуважительно - к учителю, несерьёзно - к школе…

С высоты высшего образования человек может сказать, что начальное образованиенесерьёзно. (Кстати, только недалёкий человек так может сказать.) Но для ребёнка такие слова - прямое руководство к действию. Не забывайте об этом. Старайтесь заложить уважение к учителю и одноклассникам, серьёзное отношение к процессу обучения. На первом этапе это - самое главное.

Сегодня мы немного поговорили о режиме и социализации. Скоро пройдёт первый шок, улягутся страсти, сложатся впечатления. И когда это произойдёт, мы поговорим о другой стороне - учебной.

Не секрет, что у очень образованных родителей вырастают лодыри, а в «простых» семьях рождаются уникумы. Как будет учиться маленький человечек? Будет ли успевать? Что предпринять родителям в такой ситуации?

Сегодня продолжим разговор, начатый в прошлой статье цикла о школе…

Недавно я беседовал с одной молодой мамашей, которая собиралась вести сына в первый класс. У неё была возможность взять отпуск либо большей частью на август, либо на сентябрь. Я посоветовал ей не раздумывая сделать упор на сентябрь. Она начала рассказывать мне о том, какие деньги вложила в дошкольное образование ребёнка, что он чуть ли не владеет программой первого класса! СТОП!

Вот здесь скрылась главная ошибка родителей в подходе к процессу образования. Следует различать сами знания и процесс получения знаний. Эту грань, эту очень тонкую грань между двумя понятиями часто не видят даже хорошо образованные люди.

Самая главная задача первого класса, первых месяцев - научиться учиться.

Программа построена так, что в первые дни и недели ребёнок сильно не нагружается. Как правило, этого придерживается педагог со стажем. Недалёкий же учитель, желая выслужится перед родителями, показать свой

«уровень», начинает с первых же дней «прессовать» детей чтением, счётом и прочими премудростями.

Помните, что в первые дни ребёнок мало что воспринимает. У него активно походит процесс социализации. Привыкание к коллективу, режиму, занятиям происходит постепенно. И если сразу бухнуть на малыша горой информации, это не будет иметь никакого эффекта. Только усилит его эмоциональный шок.

Знающий своё дело педагог в первые дни даёт детям порисовать, поразукрашивать, больше разговаривает с детьми. Он знает, что через неделю-другую процесс усваивания информации пойдёт куда более эффективно!

Но и в последующие недели ребёнок будет учить, скорее всего, то, что уже знал до школы - примитивный счёт, алфавит, чтение. Вот тут-то нельзя расслабляться!!! Как та молодая мама, уверовавшая в великолепные способности сына. Да, он читал и считал, но всё это было в детском саду. В школе - другое. В школе иной подход к обучению, к контролю.

Зная, что ребёнок справится с «разукрашками» или рисованием палочек, родители пускают процесс подготовки домашних заданий на самотёк. Забывая, что ребёнок должен научиться учить уроки.

Процесс выполнения домашнего задания должен быть жёстко вписан в распорядок дня. Конечно, на лёгких домашних заданиях легче привыкать к распорядку! Сложности с первых дней или непомерный объём будут утомлять маленького человека. Вызовут у него боязнь. Боязнь большой и утомительной работы, боязнь совершить ошибку…

Не думайте, что если задание лёгкое, то не стоит помогать и контролировать. Это нужно делать обязательно. Каким бы лёгким задание не было.

«Доверие» ребёнку, когда родитель пускает на самотёк учебный процесс, оборачивается потом серьёзными проблемами. Ребёнок начнёт относиться к учёбе так же несерьёзно. А когда школьная программа начнёт "заползать” в те области знаний, которые ему неизвестны, произойдёт удивительное дело. «Наш хорошенький и умненький» окажется неспособным к освоению элементарных вещей. Почему? Да потому, что его не научили усваивать.

И чтобы этого не произошло, учитесь вместе с ребёнком. Учитесь вспоминать то, о чём шла речь в классе на уроках. Учитесь помогать выполнять домашние задания. Учитесь проверять домашние задания. Это не блажь. Это нужно делать для того, чтобы ребёнок привык к процессу

обучения и понял, что это серьёзно. (В отличие от детского сада, где с детьми играют.)

Сам ребёнок никогда не сядет учить уроки. Не верьте тем, кто говорит, что у них ребёнок сам делает и делает всё правильно - лукавят! Навыки никогда не появятся на пустом месте. Всегда нужен пример и поддержка.

Для того, чтобы сформировать у маленького человека не только серьёзное отношение к процессу учёбы и подготовки домашних заданий, но и научить эффективно их выполнять, требуется время. И усердие. Поэтому отпуск всё же стоит брать на сентябрь. 

Что ж… Давайте привыкнем делать домашние задания. А потом… потом будем ориентироваться на результат!

О школьных уроках, об отношении к образованию и, в частности, о подготовке домашних заданий…

Америки я не открою, да и не собираюсь открывать. Повторю скорее всего то, что родители услышат (услышали) от учителя на ВТОРОМ родительском собрании (по итогам первой четверти). Тем более что вторая четверть уже началась.

Вторая четверть - начало настоящей школьной работы. Игрушки, переживания, сомнения и привыкания остались позади. Возрастает нагрузка, растут требования, усложняется программа.

Главный упор делается на подготовку дома. Почему? Количество часов (почти) не увеличивается, а объём знаний к освоению возрастает. Значит «догонять» нужно дома.

Есть несколько подходов родителей к выполнению домашних заданий. Скажу, что все они правильные. Каждый выбирает СВОЙ путь. И этот путь для него и его ребёнка самый верный. Главное помнить, что задел у нас у всех уже есть – «безграмотность даётся бесплатно!»

Если в первый триместр родители научили ребёнка учиться - честь им и хвала. Дальше остаётся только немного проверять и помогать. Кому-то больше, а кому-то меньше. Кто-то вообще не может обойтись без помощи (контроля) взрослого. Ну, характер такой! Значит надо помогать…

Не совсем корректное отношение родителей к выполнению домашних заданий можно классифицировать так:

  • Родители полностью пускают всё на самотёк;
  • Родители ведут тотальный контроль.

Можно различить ещё какие-нибудь "группы ошибок”, но эти - самые распространённые. Это - крайности родительского поведения. Постарайтесь избегать крайностей, найти середину.

Те, кто пошёл по первому пути, рискуют получить неуча по причине лентяйства и «запускания» учёбы. Такие родители, думаю, есть во всех классах обычной общеобразовательной школы (подчёркиваю - обычной, среднестатистической). Два-три ребёнка именно так и учатся - родители считают, что за образованность чада полностью несёт ответственность учитель.

Меня это нисколько не удивляет. Ещё в позапрошлом веке была выведена статистическая закономерность - маргинальный слой общества при любом уровне его развития будет составлять 3-5%. Так было, так есть и будет. Воспримем это как данность.

Наверное, у многих из нас есть бывшие одноклассники, кто уже спился или умер в результате употребления наркотиков. У меня есть такие. Это как раз «детки» из группы, которую родители пустили на самотёк.

Родители, гоняющие, муштрующие своих детей (вторая группа) встречаются примерно с той же частотой, что родители первой группы.

Как вести себя с

 ребёнком – первоклассником.

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», – и собирайтесь в школу без суеты.

а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.


б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.


Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.


в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего,  делается на благо вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"

Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...

Рекомендации родителям первокласников.

Я хочу предложить несколько рекомендаций для родителей....

Буклет для родителей по ПДД. "Азбука дорог - родителям"

Памятка по ПДД для использования на родительских собраниях по правилам дорожного движения в начальной школе....

подсказки для родителей первокласника.

Данный материал содержит в себе  девять подсказок, которые помогут и родителям и первоклассникам с легкостью адаптироваться к учебной деятельности в школе....

"Мамина школа" из опыта работы с родителями первокласников

Пословица гласит "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Очень мудрые слова, особенно, когда учитель видит в родителях учеников своих друзей.Когда я набираю в 1 класс детей, я знакомлюсь с родителями...

Рекомендации родителям первокласников

Рекомендации родителям первокласников...