Рекомендации родителям первокласников
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Рекомендации родителям первокласников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_pervoklassnikov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям первоклассника.

  • Будите утром ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  • Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребенка.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок».
  • Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько слов – у него впереди тяжелый день.
  • Забудьте фразу: «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и все расскажет сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем  происходил без ребенка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 10 -20 минут  занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если они будут подвижными.
  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой»,  дайте возможность ребенку работать одному. Если уж нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится, давай разберемся вместе, я помогу») , похвала (даже если не все получается) – необходимы.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной  ситуации.
  • Найдите в течение дня  хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы. В это время важнее всего его дело, эго заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику в общении взрослых в семье с ребенком, свои разногласия решайте без его присутствия. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, читайте литературу.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учится сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти – в это время нужно быть особо внимательными .
  • Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
  • Очень своевременна будет сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снимает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о контрольной работе и т.д.
  • Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все сможет, всего достигнет, стоит только захотеть.
  • Чем труднее складываются дела Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что можно его похвалить.
  • Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание вновь и вновь. Во-первых, это неинтересно, утомительно, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок уже утомлен, расстроен, у него слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению.
  • Низкая оценка – это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. Вы и ребенок должны понимать, что низкая оценка – как красная лампочка тревоги (здесь - недоучили, здесь – не разобрались), а не повод расквитаться  с ребенком за Ваши, кстати, взятые на себя тревоги.
  • Помните, что любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность. «Пятерка – я хороший, тройка – я плохой».
  • Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.
  • Не сравнивайте успехи детей с успехами их друзей, знакомых. Сравнивайте ребенка только с ним самим: раньше не умел – теперь уже можешь (сохраняйте старые тетради, рисунки).
  • Ставьте близкие цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его.
  • Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений такой объем материала, которым ребенок овладеет наверняка.
  • Любите ребенка таким, какой он есть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"

Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...

Рекомендации родителям первокласников.

Я хочу предложить несколько рекомендаций для родителей....

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

подсказки для родителей первокласника.

Данный материал содержит в себе  девять подсказок, которые помогут и родителям и первоклассникам с легкостью адаптироваться к учебной деятельности в школе....

"Мамина школа" из опыта работы с родителями первокласников

Пословица гласит "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Очень мудрые слова, особенно, когда учитель видит в родителях учеников своих друзей.Когда я набираю в 1 класс детей, я знакомлюсь с родителями...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

буклет для родителей первокласников

В буклеты входят материалы на следующие темы "Безопасность ребёнка дома", "Воспитываем грамотного пешехода", "Физкультура и спорт" и другие...