Памятка "Что должен знать и уметь выпускник 1 класса"
материал (1 класс) на тему
Памятка "Что должен знать и уметь выпускник 1 класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_dolzhen_znat_vypusknik_1_klassa.odt | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учеников и их родителей.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.
Ученик должен внимательно слушать или самостоятельно читать инструкцию (задание),
чётко его выполнять и уметь делать самопроверку.
Обучение грамоте.
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Математика.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь называть последующее и предыдущее число.
Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
- В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
- В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ= ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Уметь их строить.
Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.
Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
Уметь решать простые задачи:
- На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
- На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
- На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
- Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
- На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке,
чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь составить схему для решения задачи.
Русский язык.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
- звук [й] и буква й;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги;
- определения ударного слога в слове;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк-чн-чт;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
- части растений;
- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- признаки живой и неживой природы;
- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
- правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
- различные виды профессий;
- правила поведения на природе;
- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
- правила личной гигиены;
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
- различать время и времена года; изученные растения и животные;
- различать цвета радуги, звук и свет;
- различать изученные группы растений и животных;
- выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила поведения в природе;
- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Литературное чтение
• Навык чтения 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
• Ответы на вопросы по содержанию прочитанного;
• Подробный пересказ текста;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы, сказки, стихотворения, потешки и т.п.;
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«Просто чудо!» | Более 20 слов | Более 40 слов |
«Это здорово!» | 16-20 слов | 31-40 слов |
«Замечательно» | 10-15 слов | 25-30 слов |
«Эх, маловато» | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...