ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАДО?!
консультация на тему
Красивый и аккуратный почерк – мечта многих людей. К сожалению, из-за неправильного подхода к обучению искусству чистописания, уже к окончанию школы многие не могут похвастаться таким умением. Как же научить ребенка писать красиво?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ « НУЖНО ЛИ ДЕТЕЙ УЧИТЬ КРАСИВО ПИСАТЬ»
Я считаю, что учить детей каллиграфии - это хорошо. Даже, если в недалекой перспективе все будут набирать на компьютере и пользоваться гаджетами
Красивый и аккуратный почерк – мечта многих людей. К сожалению, из-за неправильного подхода к обучению искусству чистописания, уже к окончанию школы многие не могут похвастаться таким умением. Как же научить ребенка писать красиво? Залог красивого почерка в будущем – хорошее развитие мелкой моторики рук в дошкольном возрасте. Как правило, в детских садах этому моменту уделяется достаточно внимания – малыши делают упражнения, которые позволяют им научиться свободно владеть своими ручками и пальчиками. Однако не стоит забывать о том, что есть дети, которые до самой школы остаются с родителями. Кроме того, многие папы и мамы желают, чтобы навыки, полученные в детском саду, дополнительно укреплялись дома. Что можно сделать для этого? Как подготовить ручки к письму? Самый простой и эффективный вариант – творчество! Имея под рукой только клей, ножницы и бумагу, можно создавать настоящие шедевры. Вырезая мелкие детали и составляя аппликации, ребенок приобретает множество полезных навыков.
При печатании и письме рукой задействованы различные отделы мозга (не буду вдаваться в подробности). Так что я считаю лучше, чтобы развивались обе (это так, мои размышления как психолога).
При письме формируется дополнительный образ слова «кинетический», человек запоминает слово в движении.
Почерк характеризует каждого из нас как индивидуальность. Особенности написания, наклон, округлость или острота букв, промежутки между словами, расстояния между строками, само размещение строк на листе бумаги изменяется в зависимости от настроения и эмоционального состояния. Иногда почерк передает наше отношение к тому или иному человеку: нашу любовь, симпатию, нежность, сочувствие, все то, что мы сейчас выражаем смайликами.
Писать труднее и дольше чем печатать, так что написание рукой требует от нас четкости, лаконичности мыслей, суждений, формулировок, изначального обдумывания того, что мы пишем Каждое написанное слово ценно.
При печатании активнее задействуется правое, образное полушарие мозга, так что слова и тексты запоминаются целым образом: общим содержанием, эмоциональной насыщенностью. При письме рукой более активно левое полушарие, которое отвечает за процессы анализа и синтеза информации, так что, написанная рукой информация обрабатывается по-другому: выделяются ключевые аспекты, главная мысль… для меня оказалось интересным то, что я помню все свои стихотворения, которые написала от руки в тетрадь, и чаще эмоционально нравятся больше те стихи, которые были напечатаны мною на компьютере.
У наших детей есть уникальная возможность научиться писать и печатать, то есть гармонично развивать оба свои полушария.
Очень важно: КТО и КАК учит маленького человека писать. Если представить процесс написания букв как сотворение чего-то красивого, что сродни рисунку или картине. Если дать ребенку возможность получать удовольствие от процесса письма. Если помочь ребенку найти способ незаметно исправлять свои ошибки (например, писать простым карандашом, и в случае ошибки стирать теркой, и уже верно заполнять образовавшееся пустое пространство). Если убрать негативные оценки качества письма маленького человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; учить ...
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Из чего состоят предметы
Тема «Из чего состоят все предметы» ...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.
Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....