Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Юлтаева Райля Рашитовна

Цели:

– показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;

– проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

– выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Взаимоотношения в семье»

Родительское собрание

Цели:

– показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;

– проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

– выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.

Ход собрания

На собрание приглашены: психолог, социальный педагог.

Звучит тихая музыка.

Учитель. Добрый вечер, друзья! Мы очень рады видеть вас. Рады тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Сегодня мы предлагаем тему, которая, как нам кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.

Вступление к разговору.

Учитель. Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?

Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с вами сегодня мы пригласили психолога, социального педагога. Вы сможете обратиться к ним с наболевшими вопросами, проблемами.

Психолог. Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом: всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же: «Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?». (Дискуссия с родителями.)

Классный руководитель. Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?
  2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?
  3.  А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.)

Классный руководитель. Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?

(Дискуссия.)

Классный руководитель. Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?

(Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)

Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

(Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)

Вопросы родителям:

  1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
  2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
  3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

Классный руководитель. Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.

I. Разговор учительницы с мамой:

  • У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.
  • Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.
  • А для чего ему такие суммы?

(Обсуждаются мнения родителей.)

Вопросы родителям:

1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?

2. Какую сумму можно считать крупной?

3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?

4. А если он их сам заработал?

(Обмен мнениями.)

II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

Классный руководитель. Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:

1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

  • фирменную обновку;
  • вечеринку с друзьями;
  • совместную развлекательную поездку с родителями?

С результатами ответов я и хотела вас познакомить.

Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.

Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы – родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.

(Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)

Обсуждая ответы на второй вопрос, мы хотим обратить ваше внимание не только на то – предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще – что важнее: общение или подарки.

(Обсуждение часто встречающихся ответов.)

Классный руководитель зачитывает стихотворение.

Дорогие мои дети!

Очень трудно жить на свете!

Всюду папы или мамы

Непослушны и упрямы.

Ходят бабушки и деды

И рычат, как людоеды.

И куда вы не пойдете –

Всюду дяди или тёти.

И везде учителя

Ходят, взоры веселя.

Ходят, кашляют, следят…

Кто бойчее из ребят?

А заметят – мальчик боек,

Так ему наставят двоек.

На носы, надев очки,

Смотрят: где тут девочки?

И, шагая, как верблюды,

Ставят девочкам «неуды».

Дорогие мои дети!

Тяжелы порядки эти.

Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.

Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.

(Звучит песня «Мы желаем счастья Вам».)

Литература

Щуркова, Н. Е. Научить быть человеком.

Ковалева, Л. Е. Микроклимат семьи.

Суслопарова, Л. Д. Семейные традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Цели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями;  2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родит...

Родительское собрание "Взаимоотношение в семье"

О взаимоотношениях между детьми и родителями. О поощрении и наказании в семье....

Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"

Показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей....

Родительское собраниеи .Взаимоотношения в детском коллективе.

Речь пойдет о взаимоотношении в детском коллективе сверстников.Педагогическое просвещение и помощь родителям....

Сценарий родительского собрания «Взаимоотношения в семье».

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье"»Данное родительское собрание будет полезно всем родителям, у которых дети обучаются со 2 по 4 класс....

Родительское собрание "Взаимоотношения с ребенком в семье"

В презентации даны рекомендации как выстраивать отношеня с ребенком в семье....