Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
– показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
– проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;
– выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребёнка. | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимоотношения в семье»
Родительское собрание
Цели:
– показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
– проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;
– выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.
Ход собрания
На собрание приглашены: психолог, социальный педагог.
Звучит тихая музыка.
Учитель. Добрый вечер, друзья! Мы очень рады видеть вас. Рады тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Сегодня мы предлагаем тему, которая, как нам кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.
Вступление к разговору.
Учитель. Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?
Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с вами сегодня мы пригласили психолога, социального педагога. Вы сможете обратиться к ним с наболевшими вопросами, проблемами.
Психолог. Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом: всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же: «Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?». (Дискуссия с родителями.)
Классный руководитель. Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.
Вопросы для обсуждения:
- Нужно ли наказывать ребенка? Как?
- Оправдывают ли себя физические меры наказания?
- А как в вашей семье решается проблема наказания?
(Дискуссия.)
Классный руководитель. Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.
Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?
(Дискуссия.)
Классный руководитель. Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?
(Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)
Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.
(Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)
Вопросы родителям:
- Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
- Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
- Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
Классный руководитель. Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.
Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.
I. Разговор учительницы с мамой:
- У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.
- Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.
- А для чего ему такие суммы?
(Обсуждаются мнения родителей.)
Вопросы родителям:
1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?
2. Какую сумму можно считать крупной?
3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?
4. А если он их сам заработал?
(Обмен мнениями.)
II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?
Классный руководитель. Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?
2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
- фирменную обновку;
- вечеринку с друзьями;
- совместную развлекательную поездку с родителями?
С результатами ответов я и хотела вас познакомить.
Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.
Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы – родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.
(Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)
Обсуждая ответы на второй вопрос, мы хотим обратить ваше внимание не только на то – предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще – что важнее: общение или подарки.
(Обсуждение часто встречающихся ответов.)
Классный руководитель зачитывает стихотворение.
Дорогие мои дети!
Очень трудно жить на свете!
Всюду папы или мамы
Непослушны и упрямы.
Ходят бабушки и деды
И рычат, как людоеды.
И куда вы не пойдете –
Всюду дяди или тёти.
И везде учителя
Ходят, взоры веселя.
Ходят, кашляют, следят…
Кто бойчее из ребят?
А заметят – мальчик боек,
Так ему наставят двоек.
На носы, надев очки,
Смотрят: где тут девочки?
И, шагая, как верблюды,
Ставят девочкам «неуды».
Дорогие мои дети!
Тяжелы порядки эти.
Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.
Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.
(Звучит песня «Мы желаем счастья Вам».)
Литература
Щуркова, Н. Е. Научить быть человеком.
Ковалева, Л. Е. Микроклимат семьи.
Суслопарова, Л. Д. Семейные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
Цели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями; 2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родит...
Родительское собрание "Взаимоотношение в семье"
О взаимоотношениях между детьми и родителями. О поощрении и наказании в семье....
Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"
Показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей....
Родительское собраниеи .Взаимоотношения в детском коллективе.
Речь пойдет о взаимоотношении в детском коллективе сверстников.Педагогическое просвещение и помощь родителям....
Сценарий родительского собрания «Взаимоотношения в семье».
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье"»Данное родительское собрание будет полезно всем родителям, у которых дети обучаются со 2 по 4 класс....
Родительское собрание "Взаимоотношения с ребенком в семье"
В презентации даны рекомендации как выстраивать отношеня с ребенком в семье....