Родительское собрание
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
Инновационная система оценки знаний обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnaya_otsenka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Активная оценка как инновационная система
оценки качества знаний обучающихся
Введение федерального государственного стандарта требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Стандарт предусматривает систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы на каждом уровне. В качестве инновационных систем оценивания в образовательных учреждениях используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебное портфолио.
Ученые педагоги, все больше склоняются к идее активной оценки, т.к. именно она дает надежду на правильное направление изменений. Исследования свидетельствуют о том, что активная оценка представляет собой весьма действенный метод улучшения ученических результатов.
Активная оценка способствует:
- мотивации к обучению;
- повышению результативности обучения;
- формированию ключевых компетенций: учить учиться;
- образованию учащихся, имеющих трудности в обучении;
- формированию позитивного сотрудничества между педагогом и ребёнком.
Активная оценка - это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и радоваться им; видеть свои ошибки работать над ними; обладать умением оценки, управлять личным обучением.
К элементам активной оценки относятся:
- Цели урока.
- Критерии достижения цели.
- Ключевой вопрос.
- Техника постановки вопросов.
- Самооценка.
- Взаимооценка.
- Обратная связь.
Используя активную оценку, учитель позволяет ученику заметить, какие успехи он имеет, что нового изучил. А понимание учащимися критериев достижения целей увеличивает их ответственность и самостоятельность
- В начале каждого урока мы будем договариваться о цели работы, чтобы вы знали, что и зачем будете делать, а также, чтобы по завершении урока вы сами могли оценить то, насколько цели достигнуты.
- Всегда буду знакомить с критериями оценки: указывать на то, что будет оцениваться. Оцениваться будет только то, что было определено заранее.
Методика активной оценки не исключает отметки, а только ограничивает часто-ту их выставления. Необходимо проинформировать родителей, что в методике актив-ной оценки результат в виде балла выставляется после изучения целой темы. А для родителей ребёнок после каждого занятия заполняет таблицу (в специально заведённых тетрадях), где напротив темы в двух-трех предложениях он пишет, чему научился на данном занятии.
Осуществление родителями действий контроля и оценки также является важным мотивирующим и организующим фактором успешности учебно-познавательной деятельности их детей. Родителей важно убедить в том, что они смогут оказывать ребенку существенную помощь в учении, даже если они не имеют достаточно знаний по учебным предметам. Рекомендуется снабдить их критериями оценки, а также дать им соответствующие рекомендации:
1. Каждый день интересуйтесь не отметками, которые получил Ваш ребенок, а его учебными успехами. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Чему научился?», «Что было самым интересным?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
2. Практикуйте следующий вид работы: просите ребенка еще до чтения параграфа ответить на вопросы, которыми параграф завершается. Он будет знать, на что обращать внимание при чтении текста.
3. Спросите у ребенка, есть ли у него критерии выполнения домашней работы, на что учитель будет обращать внимание при проверке выполнения домашнего задания. Попросите соотнести выполненную работу с полученными от учителя критериями.
4. Обратите особое внимание на то, что ребенком сделано правильно, удачно. Это придаст ему больше уверенности в своих силах. При обнаружении пробелов и ошибок обсудите, как он эти недостатки может устранить.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текста, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему ты так думаешь?», «А можно ли по-другому?», «На чем строится твое убеждение, верно ли ты выполнил задание, понял содержание текста, решил задачу?».
6. Почаще обращайтесь к оценочным листам и портфолио, которое ведет ваш ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...