Знаете ли вы своего ребёнка?
план-конспект на тему
В чем наиболее одарен ваш ребенок? Постарайтесь узнать. Постройте графический профиль его интересов — и вы узнаете это! Вы можете выяснить, какими специальными способностями обладает ваш ребенок, с помощью анкеты, созданной американскими учеными де Хааном и Кафом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt1.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаете ли вы своего ребёнка?
Все дети талантливы
В чем наиболее одарен ваш ребенок? Постарайтесь узнать. Постройте графический профиль его интересов— и вы узнаете это!
Вы можете выяснить, какими специальными способностями обладает ваш ребенок, с помощью анкеты, созданной американскими учеными де Хааном и Кафом. Ниже перечислены восемь областей, в которых человек может проявлять свои таланты, и даны их характеристики.
Попробуйте составить графическое изображение уровня интересов сына или дочери, сопоставив их с интересами его друга или сверстника. Внимательно посмотрите на вопросы по каждой из 8 областей таланта в анкете Хаана и Кафа. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща
вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если она выше средней - 4 и т.д. Оценка «2 балла» - самая низкая.
Суммируйте баллы по всем характеристиками внутри каждой из 8 областей таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например, «интеллектуальная способность») делите на количество вопросов - в этой области их 12 - и полученное число откладывайте на пересечении оценки в баллах по оси X и той области способности (от 1-й до 8-й), которую вы проверяете.
Для чего вам понадобится такое наблюдение? Предположим, вы хотите, чтобы ваш ребенок занялся музыкой, спортом, или он хочет выбрать кружок в школе или у сына или дочери к этому способности.
Построенный вами графический профиль способностей вашего ребенка может также оказаться полезным и в том случае, если ваш мальчик или девочка имеют склонность к новым, оригинальным идеям, но стесняются эту способность демонстрировать и стараются ее не проявлять в детском саду или школе. Вы можете подбодрить ребенка, сказав, например: «Молодец, ты умеешь творчески мыслить!»
1. Интеллектуальные способности
- Ваш ребенок усваивает новые знания очень быстро и все схватывает легко.
- Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.
- Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
- Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
- Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
- Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, без затруднений выражает свою мысль.
- Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или на два.
- Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
- Задает очень много вопросов.. Имеет много разных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых.
- Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему (ей) уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
- Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения.
- Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
- Художественные способности
- В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
- Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
- Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
- Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины; рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
Родительское cotfyanne «tdibaeme ли бы своею f>et>enka?» SS
- Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
- Прибегает к рисунку иди лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
- Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
- Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или веши в трех измерениях и пространственно.
- Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
- Хорошо поет.
- В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
- Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
- Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
- В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
- Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
- Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
- Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
- Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
- Обладает выше средней способностью к пониманию абстрактных понятий, к установлению обобщений.
- Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
- После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем чтение книг художественных, детективов и пр.
- Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или если его «эксперимент» не получился.
- Пытается выяснить причины и смысл событий.
- Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструирование радиоприемника, построение телескопа, летательного аппарата, собирание коллекции и т.д.
- Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
5. Литературное дарование
- Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
- Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
5.3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное
5.4..Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
- Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
- Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
- Любит писать рассказы или стихи.
- Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства и настроения, характер героев.
- Артистический талант
6. 1.Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
6.2. Интересуется актерской игрой.
- Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
- Понимает и изображает конфликт в ситуации, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.
- Передает чувства через мимику, жесты, движения.
- Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
- С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
7. Способности технические
7.1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.
7.2. Интересуется механизмами и машинами.
7.3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.
7.4. Может чинить несложные приборы и механиз-мы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
7.5. Определяет причины капризов механизмов, лю¬бит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
7.6. Любит рисовать чертежи и наброски механиз-мов.
7.7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин, механизмов.
8. Способности к спорту
8.1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических дви-жений, чтобы ощущать себя счастливым.
8.2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
8.3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортив-ной игре).
8.4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
8.5. По сравнению со сверстниками хорошо разви-та координация движений, двигается легко и грациоз¬но.
8.6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
8.7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
Что может дать вам это домашнее
исследование?
Для понимания интересов и способностей вашего ребенка обязательно сравните его с другим ребенком того же возраста. Если, по вашему мнению, ваш сын или дочь отличается от своих сверстников, только в этом случае выставляйте ему балл выше среднего: 4 — если заметно отличается, 5 - если очень заметно.
Эта анкета — своего рода опорная схема для на-блюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характе-ристики интересов могут помочь вам в анализе его поведения, умственного или физического развития. Конечно, анкета не охватывает других проявлений ода-ренного ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его интересов, перечисленных в анкете, и других способностей.
«Профиль» каждого ребенка представляет также исследовательский интерес. Вам и ребенку, наверное, интересно знать, как одни способности связаны с другими. Получить такую картину развития интересов и способностей поможет этот «профиль». Известны случаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам - это разные типы одаренности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....
Материалы к конференции в рамках партнёрской акции проекта "Вместе с семьёй" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?" - презентация
Можно взять презентации и использовать на родительском собрании....
Знаете ли вы своего ребёнка?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ...
Тест для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"
Тест для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"...
Родительское собрание. 3 класс. Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Родительское собрание с элементами тренинга....
Коррекционно-диагностическое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»
Родительское собрание разработано педагогом-психологом в фор-ме коррекционно-диагностического занятия по запросу классного руково-дителя.В занятии необходимо учитывать пс...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Данное родительское собрание способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися....