Знаете ли вы своего ребёнка?
план-конспект на тему

Федорова Надежда Викторовна

В чем наиболее одарен ваш ребенок? Постарайтесь узнать. Постройте графический профиль его интересов — и вы узнаете это! Вы можете выяснить, какими специальными спо­собностями обладает ваш ребенок, с помощью анке­ты, созданной американскими учеными де Хааном и Кафом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt1.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                       Знаете ли вы своего ребёнка?

                        Все дети талантливы

В чем наиболее одарен ваш ребенок? Постарайтесь узнать. Постройте графический профиль его интересов— и вы узнаете это!

Вы можете выяснить, какими специальными способностями обладает ваш ребенок, с помощью анкеты, созданной американскими учеными де Хааном и Кафом. Ниже перечислены восемь областей, в которых человек может проявлять свои таланты, и даны их характеристики.

Попробуйте составить графическое изображение уровня интересов сына или дочери, сопоставив их с интересами его друга или сверстника. Внимательно посмотрите на вопросы по каждой из 8 областей таланта в анкете Хаана и Кафа. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща

вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если она выше средней - 4 и т.д. Оценка «2 балла» - самая низкая.

Суммируйте баллы по всем характеристиками внутри каждой из 8 областей таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например, «интеллектуальная способность») делите на количество вопросов - в этой области их 12 - и полученное число откладывайте на пересечении оценки в баллах по оси X и той области способности (от 1-й до 8-й), которую вы проверяете.

Для чего вам понадобится такое наблюдение? Предположим, вы хотите, чтобы ваш ребенок занялся музыкой, спортом, или он хочет выбрать кружок в школе или у сына или дочери к этому способности.

Построенный вами графический профиль способностей вашего ребенка может также оказаться полезным и в том случае, если ваш мальчик или девочка имеют склонность к новым, оригинальным идеям, но стесняются эту способность демонстрировать и стараются ее не проявлять в детском саду или школе. Вы можете подбодрить ребенка, сказав, например: «Молодец, ты умеешь творчески мыслить!»

1. Интеллектуальные способности

  1. Ваш ребенок усваивает новые знания очень быстро и все схватывает легко.
  2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.
  3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
  4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
  6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, без затруднений выражает свою мысль.
  7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или на два.
  1. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
  2. Задает очень много вопросов.. Имеет много разных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых.
  3. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему (ей) уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
  4. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения.
  5. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
  1. Художественные способности
  1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
  2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
  3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
  4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины; рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

Родительское cotfyanne «tdibaeme ли бы своею f>et>enka?»        SS

  1. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
  2. Прибегает к рисунку иди лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  3. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  4. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или веши в трех измерениях и пространственно.
  1. Музыкальный талант
  1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
  2. Хорошо поет.
  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
  6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
  7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  1. Способности к занятиям научной работой
  1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
  2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
  3. Обладает выше средней способностью к пониманию абстрактных понятий, к установлению обобщений.
  4. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
  5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем чтение книг художественных, детективов и пр.
  6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или если его «эксперимент» не получился.
  7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
  8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструирование радиоприемника, построение телескопа, летательного аппарата, собирание коллекции и т.д.
  9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

5. Литературное дарование

  1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

5.3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное

5.4..Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

  1. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
  2. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  3. Любит писать рассказы или стихи.
  4. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства и настроения, характер героев.
  1. Артистический талант

6. 1.Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

6.2. Интересуется актерской игрой.

  1. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  2. Понимает и изображает конфликт в ситуации, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.
  3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
  4. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  5. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

7.        Способности технические

7.1.        Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.

7.2.        Интересуется механизмами и машинами.

7.3.        В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

7.4.        Может чинить несложные приборы и механиз-мы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

7.5.        Определяет причины капризов механизмов, лю¬бит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

7.6.        Любит рисовать чертежи и наброски механиз-мов.

7.7.        Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин, механизмов.

8.        Способности к спорту

8.1.        Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических дви-жений, чтобы ощущать себя счастливым.

8.2.        Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

8.3.        Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортив-ной игре).

8.4.        Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

8.5.        По сравнению со сверстниками хорошо разви-та координация движений, двигается легко и грациоз¬но.

8.6.        Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

8.7.        Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

Что может дать вам это домашнее

исследование?

Для понимания интересов и способностей вашего ребенка обязательно сравните его с другим ребенком того же возраста. Если, по вашему мнению, ваш сын или дочь отличается от своих сверстников, только в этом случае выставляйте ему балл выше среднего: 4 — если заметно отличается, 5 - если очень заметно.

Эта анкета — своего рода опорная схема для на-блюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характе-ристики интересов могут помочь вам в анализе его поведения, умственного или физического развития. Конечно, анкета не охватывает других проявлений ода-ренного ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его интересов, перечисленных в анкете, и других способностей.

«Профиль» каждого ребенка представляет также исследовательский интерес. Вам и ребенку, наверное, интересно знать, как одни способности связаны с другими. Получить такую картину развития интересов и способностей поможет этот «профиль». Известны случаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам - это разные типы одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Знаете ли вы своего ребёнка?

                                  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!            ...

Тест для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"

Тест для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"...

Родительское собрание. 3 класс. Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Родительское собрание с элементами тренинга....

Коррекционно-диагностическое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»

Родительское собрание  разработано педагогом-психологом  в фор-ме коррекционно-диагностического занятия по запросу  классного руково-дителя.В занятии  необходимо учитывать пс...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Данное родительское собрание способствует  формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися....