Материалы к конференции в рамках партнёрской акции проекта "Вместе с семьёй" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?" - презентация
статья по теме
Можно взять презентации и использовать на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaem_li_my_svoego_rebyonka_nxpowerlite.pptx | 845.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миф 1 «Не он обижает – его обижают !»
Причина видимого конфликта не бывает однобокой! Выделяется одеждой; Выделяется дерзким или девиантным поведением; Плохо владеет навыками самоконтроля, общения и дружбы.
Причины конфликтов всегда двусторонни! Одна из целей семейного воспитания- формирование доверия, сочувствия и сопереживания. Как не бывает дыма без огня , так не бывает обид без предпосылок.
Если ребёнка обижают в школе – семья идёт на помощь.
Типы семейных отношений и успешность ребёнка тесно взаимосвязаны . Ребёнок слишком опекаемый в семье подстраивается под других в школе. (конфликтов мало, но нет собственного взгляда и мнения). В семье часто осуждают и обсуждают других людей ( в школе ребёнок не имеет постоянных друзей, любит приврать и посплетничать). Ребёнок, которого превозносят дома , требует восхищения от сверстников ( частые конфликты в классе и неудовлетворённость собой). Таких аспектов очень много – наблюдайте за своей семьёй и поймёте чем живёт ребёнок в школе.
Главные вопросы: Учим анализировать ситуацию! « Что произошло до ссоры?» Как ты думаешь, почему вы поссорились? Тебя не любят? А ты любишь ребят? Если нет – так почему они должны любить тебя? Попробуй посчитать – сколько раз ты обидел одноклассников , отметь каждый случай галочкой и спрячь эту бумажку.
Итак! Модель семейных отношений так или иначе переносится ребёнком в школу! Совершенствование отношений в семье – правильный путь помощи ребёнку в его становлении в детском коллективе.
Простые советы : учимся доверять!
1. Играем и поощряем игры с сюжетом. 2. Проигрываем ситуации семейной поддержки и взаимовыручки. 3. Анализируем положительные человеческие качества своего ребёнка и разбираем на примере одноклассников. 4. Учим прощать и отказываться от мщения. 5. Учим доказывать своё мнение приводя доказательства и аргументы. 6. Разбираем конфликт дома на примере игрушек или разыгрываем с помощью взрослых. 7. Всегда разбираем обе стороны с позитивных позиций.
Учимся сочувствовать! А если бы так сделали тебе или твоей маме? А если бы это был малюсенький котёнок – ты бы тоже его ударил? Е сли провинится один – накажут всех! Ведём дневник личного успеха, где есть белые и чёрные страницы. Ребёнок сам оценивает свои поступки и делает вывод – можно применять шкалу личного рейтинга.
Учимся дружить! Доверяй другу. Чувствуй симпатию к другу. Не бойся сказать правду. Оценивай поступки, а не человека. Шути смешно, а не обидно. Делись с другом своими секретами и храни его тайны. Находи общее дело и игру! Всегда приходи на помощь! Всегда радуйся успехам друга – ведь это и твои успехи!
Шпаргалка для взрослых! Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка! – Не растите в своём сокровище внутренний конфликт и не пытайтесь воплотить в нём всё, что не смогли сами. Демонстрировать личную модель неагрессивного поведения. Наказывать обязательно , но только за конкретные поступки. Не унижать ребёнка нигде и никогда.
* Обучать приемлемым способам выражения гнева. * Научить ребёнка правильно проявлять свой гнев.( специальные игрушки, рисунок, игра, спорт). * Обучить распознаванию эмоционального состояния ( какое настроение и как поступать). * Отработать навык реагирования в конфликтных ситуациях ( доказательство или помощь взрослого).
Самое главное качество человека – умение брать ответственность на себя!
Агрессивный или гиперактивный ? Непоседлив в учении и усидчив в игре. Часто спорит и ругается со взрослыми и детьми. Отказывается выполнять правила. Труслив. Специально раздражает других людей. Часто жалуется на других детей. Злится , отказываясь что-либо сделать. Завидует. Если обидели – мстит. Считает, что его не любят и обсуждают.
Количество «да» - 3-4 – скрытая склонность к агрессии ( помощь семьи, педагога, психолога); - 4-7 – агрессия , поддающаяся коррекции ( семья, психолог, психотерапевт); 7-10 – ребёнок агрессивен , может быть опасен ( срочная помощь психолога и психиатра , семьи и школы, особый режим обучения ).
Рекомендуем: Книги В.Оклендер «Окна в мир ребёнка» Р.Кэмпбелла « Как справляться с гневом ребёнка» Е.Лютова, Г.Монина « Шпаргалка для взрослых . Психокоррекционная работа с гиперактивными , агрессивными, тревожными и аутичными детьми».
Можно задавать вопросы для индивидуальной консультации нашего психолога через электронную почту natysik19681@mail.ru ( обсуждаемые вопросы не разглашаются, переписка не сохраняется)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект учащихся и родителей 3в класса « Экологическая пробежка» в рамках областной акции «Сто дел на благо Губернии» и « Время быть здоровым!»
Исследовательский проект...
Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода»
В первом классе была проведена беседа с просмотром презентации на тему «Чем болеет компьютер», дети приняли активное участие....
Урок милосердия в рамках благотворительной акции "Белый цветок"
Урок милосердия в рамках благотворительной акции "Белый цветок"...
Мероприятие, посвященное празднованию «Дня синички» в рамках экологический акции «Птицы – наши друзья»
Цель: пропаганда идей охраны зимующих птиц.Задачи: расширение знаний об экологических праздниках в России; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому; воспитание у учащихся активной жизненн...
Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»
Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга....
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и их родителей.Приобщение учащихся и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового образа жизни....
Результаты участия обучающихся в конференциях, проектах, социально-значимых акциях
Результаты участия обучающихся в конференциях, проектах...