Переход в 5 класс
консультация (4 класс) на тему
Презентация, в которой даны основные рекомендации для родителей 5 - классников, а также психологические изменения и особенности детей с поступлением в 5 класс, поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка 5 -классника и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehod_v_5_klass.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.
В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе .
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!
Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия теперь проходят в новых кабинетах. А часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (ботаника, физика, история). И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ — Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .
Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала : Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки.
Психологические особенности подростков, которые делают этот возраст особенно опасным: крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности снижение настроения, тревожность легко возникающие страхи
Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка : легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
Физические симптомы неблагополучия ребёнка : страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.
Угроза самоубийства — высказывание, которое раскрывает желание самоуничтожения. Даже если это сказано в шутливом тоне или с целью привлечь внимание, к этому следует отнестись серьёзно. Обычно подростки именно в разговоре высказывают свои мысли о самоубийстве. Суицидальные действия — саморазрушительный поступок, который, однако, не мог стать причиной смерти.
Важно помнить, что Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим. Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
Внеклассная работа. Светофор. Пешеходный переход.2 класс
Цель занятия:расширить знания учащихся по правилам дорожного движения....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения
Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...
Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.
Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи; ...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...