"Рекомендации для родителей"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Первое условие школьного успеха школьника — безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Советы, которые могут прозвучать из уст родителей:
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Десять заповедей воспитателя (по Ш. А. Амонашвили)
- В гуманистическом обществе воспитание может быть только гуманистическим. Главный принцип такого воспитания – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании.
- Общение – суть жизни людей. Главный метод гуманистического воспитания – доставить ребёнку радость общения с ними; радость совместного познания, совместного труда, отдыха, игры.
- Обычная повседневная жизнь и характер взаимоотношений взрослых – это среда, в которой формируется личность человека будущего. Поэтому очень важно, чтобы наша повседневная жизнь, наше общение друг с другом как можно больше соответствовали тому идеалу, который мы стремимся вселить в ребёнка. Воспитатели 10-х годов должны представлять собой поколение 20-х, 30-х и 40-х.
- Вера человека в людей, в собственные жизненные позиции – это первооснова для полнокровного общения между людьми и возвышения личности. Поэтому мы обязаны развивать и беречь в ребёнке веру в нас, в своих воспитателей, веру в своих товарищей, веру в людей, веру в самого себя.
- Современное цивилизованное общество – это общество социальной справедливости. Наш воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребёнка, должен формировать у него чувство заботы о товарищах, близких, о людях вообще.
- Человек может проявлять и развивать в себе все свои способности и дарования и быть счастливым только в своём обществе, где он чувствует себя нужным и своим и где его искусственно не возвышают и не унижают. Так ребёнок должен себя чувствовать в обществе, в котором он живёт.
- Ребёнок – импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребёнка и строить наши воспитательные планы с учётом движений его души.
- Воспитание – скрытый и длительный процесс, и поэтому мы должны проявить проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач.
- Воспитателями должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания. Всё это должно сочетаться с требовательностью к самому себе и к ребёнку, с чувством ответственности перед подрастающим поколением, с заботой о будущем Родины.
- Необходимо решительно отказаться от противоречащих гуманистическому воспитанию и подавляющих личность ребёнка авторитарности, категоричности и таких форм их проявления как крик, брань, ущемление самолюбия, насмешка, грубость, угроза, принуждение.
"Отдавай сердце детям" (по В. А. Сухомлинскому)
- Воспитание – это постоянное духовное общение учителя и ребёнка, родителя и ребёнка. Ребёнок – друг, единомышленник, с которым нужно переживать вместе радость побед и горечь утрат.
- Каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ.
- Без самоуважения нет нравственной чистоты и духовного богатства личности. Но чтобы воспитать в развивающемся человеке самоуважение, воспитатель должен сам глубоко уважать человеческую личность в своём питомце.
- Задача воспитателя – заметить в каждом человеке всё наилучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.
- Правильный путь воспитания не в том, чтобы исправлять ошибки ребёнка, а в том, чтобы не допускать их, предупреждая необходимость перевоспитания.
- Забота о человеке – это важнейший труд воспитателя. От здоровья, жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.
- Нужно беречь в детях огонёк пытливости, любознательности, жажду знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста
Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...
- Мне нравится (7)