Развивающие задания для 1 класса.
олимпиадные задания (1 класс) на тему
Данный материал поможет подготовить ребёнка к интеллектуальным марафонам и олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_zadan.1_kl.docx | 231.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
Задание 2
Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?
Задание 3
На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.
3 5 4 ни одной
Задание 4.
Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий?
________________________________________________
Задание 5.На одном проводе сидело 7 ласточек, на втором 3 ласточки. С первого провода на второй перелетело3 ласточки. Сколько всего ласточек на двух проводах теперь?
_______________________________________________
Задание 6.
Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
__________________________________________________
Задание 7.
Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: “Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке”. Сколько плюшек получил в результате Карлсон?
Задание 8.
Какие числа подходят на место пунктира?
7 + ..... < 10
__________________________________________________
Задание 9.
Расставь между числами 8, 4, 3 и 5 знаки действий так, чтобы в результате этого выражения получилось 2.
1 2 3 4 5 6
Задание 10.
У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков ?
__________________________________________________
Задание 11.
Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
_____________________________________________
Задание 12.
Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?
_______________________________________________________
Задание 13.
В трех тарелках лежит 9 пряников. Во II на 2 меньше, чем в первой, в III на 1 меньше, чем в первой. Сколько пряников лежит в каждой тарелке?
__________________________________________________
Задание 14.Запиши числа от большего к меньшему.
3 6 1 9 5 10 ____________________________
Задание 15.
Найди закономерность и более легкий способ вычисления:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 =
Задание 16.
На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи правильный ответ.
10 и 16 7 и 13 20 и 6
Задание 17.Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Задание 18.
Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________
Задание19.
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
_____________________________________________
Задание 20. Какой вес?У продавца были гири :
1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.
Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?
________________________________________
Задание 21.
Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?
Задание 22.
Допиши! Сумма каждой стороны равна 6.
Задание 23.
Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
Красных -
Голубых -
Задание 24.
Сколько треугольников в данной фигуре?
Ответ ______________
Задание 25.
Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?
____________________________________________
Задание 26.
Продолжи ряд чисел:
11, 13, ... ,... ,... ,...
..., ..., ..., ..., 12, 9.
Задание 27.
На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе?
Задание 28.
Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (Объясни ответ)
________________________________________________
Задание 29.
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.
3 2 4
Задание 30.
Четыре друга подели между собой поровну 7 пакетов фруктовых соков емкостью 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л. Как они это сделали?
Первому-
Второму-
Третьему-
Четвертому-
Задание 31.
Выбери лишнюю величину. Подчеркни ее.
6 м, 3 см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км.
__________________________________________
Задание 32.
Что надо написать дальше?
1 2 2 3 3 3 4444 _______________________________________
Задание 33.
Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?
Задание 34.
Сколько треугольников на чертеже?
Ответ _____________
Задание 35.
Вася переломил плитку шоколада, потом переломил одну из получившихся частей. На сколько частей переломил Вася плитку шоколада?
_________________________________________________ Задание 36.
Найди закономерность и продолжи ряд.
15, 425, 435, …..
Задание 37.
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков и девочек включились в игру?
Задание 38.
Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
Задание 39.
В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
Задание 40.
Найди закономерность и продолжи ряд. (1 балл)
15, 425, 435, …..
Задание 41.
Реши задачу по действиям. (5 баллов)
Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками. Пирожков с картошкой было пять. Это на два больше, чем с капустой, и на два меньше, чем с яблоками. Сколько пирожков с капустой и с яблоками Красная Шапочка несла бабушке?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Ответ:………………………………………………
Задание 42.
Расставь знаки «=», «>», «<».
3+6-1 3+6 7+2 7-2 6+0 6+3
Задание 43.
Вставь пропущенные числа.
+ 2 = 7 7 - = 4 + = 8
Задание 44.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (Объясни ответ)
_____________________________________________
Задание 45.
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех?
________________________________________________
Задание 46.
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков и девочек включились в игру?
__________________________________________________
Задание 47.
Нарисовано три прямоугольника. Раскрась их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала цвету.
красный зеленый красный или зеленый
Задание 48.
Поставь знак < > =
3 ___6 7____8 0_____1
Задание 49.
Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (3 балла)
Ответ: Старший брат -…………………………………..
Средний брат - ………………………………….
Младший брат - ……………………………..
Задание 50.
Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, что все части имели треугольную форму. Покажи, как это сделали. (2 балла)
Задание 51.
Сумма двух чётных чисел равна 8. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ = 8
Задание 52.
Запиши по три суммы чисел 10, 9 И 8.
Задание 53.
На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Запиши в ответе, сколько конфет у тебя осталось.
Ответ:_______
Задание 54.
По небу летели: воробей, синица, грач, муха. Сколько птиц летело?
Ответ: _______
Задание 55.
Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?
_______________________________________
Задания по русскому языку.
Задание 1.
Замени одно слово так, чтобы получилось правильное слово.
РУЧКА (водоём) __________________________
ЩЕКА (хищная рыба) ______________________
КОРОВА (на голове у короля) _________________
ЛЕС (царь зверей) _________________________
МОШКА (маленький зверёк) _________________
Задание 2.
Определи, что за слово имеет данное буквосочетание. Запиши его.
СТ __ __ (на нём сидят)
СТ __ __ (за ним едят)
СТ __ __ (много сена)
СТ __ __ (его издают, когда больно)
СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований)
Задание 3.
Доскажи словечко.
Делу - время, потехе -_____________________________
Без труда, не вытащишь и рыбку из__________________ Семь раз отмерь, один раз -__________________ Не имей сто рублей, а имей сто________________ Тише едешь, дальше ____________________________
Задание 4.
«Долг платежом красен» - это пословица о том, что:
Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Надо всегда платить деньги, если ты взял у кого-нибудь в долг.
Б. Надо делать для людей такие же поступки, какие они делают для тебя.
В. Если берёшь в долг, надо записывать, кому ты должен.
Задание 5.
Экономный – это значит:
Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Бережливый
Б. Щедрый
В. Жадный
Задание 6.
Разгадай ребусы, напиши слова
Рас 100 яние 100 лб
100 лица ак 3 са
Р 1 а по 2 л
Ла 100 чка 100 л
________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
__________________________________________________Задание 8.
Вместо точек, вставь нужные слова.
Участок зелени, где растут овощи, называется . . . .
Участок земли, где растут . . . , называется садом.
Клумба – это участок земли, на котором растут . . . .
Дом , в котором учатся дети, называется . . . .
Дежурный – это человек, который . . . .
Врач – это . . . , который . . . .
Задание 9.
Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (
___ход ___ловник ___дкова
___вар ___дарок
Задание 10.
Закончите фразы.
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________. Упрямый как_______________________.
Задание 11. Продолжи предложение.
У Маши
Задание 12.
Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий - _____________, высоко - ___________________, широкая -____________.
Задание 13.
К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
Задание 14.
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __
Задание 15.
Подчеркни лишнее слово.
Машина, шина, крыша, малыши.
Задание 16.
Подбери слово к схеме (соедини стрелочкой):
булка
лопата
cлон
сок
Задание 17.
Составь слова:
га но
ло мо ко
па ла
ши на ма
Задание 18.
Подбери предложение к схеме :
.
Машина стоит.
Мама Маше купила сок.
Саша играл с кубиками.
Задание 19.
К буквам третьего кубика добавь одну букву второго кубика – и составь имя мальчика. Напиши имя.
Ответ:___________
Задание 20.
Собери из кубиков слово ШКОЛА. Подпиши под кубиками, в каком порядке ты их будешь брать.
___ ___
___
___
___
Задание 21.
Если к слову поднести зеркало, то можно прочитать слово.
Запишите слово: ____________
Задание 22.
Подчеркни гласные буквы.
Клубок мяч белка сосиска весна
Задание 23.
Вставь букву.
Мал_ ш мыш_ вен_ к зим_
Задание 24.
Собери пословицу:
а) не, поймаешь, воробей, вылетит, не, слово
________________________________________
б) брат, и человек, друг, человеку
_________________________________________
Задание 25.
Выпиши слова, в которых 6 букв и 6 звуков: письмо, караси, зорька, яблоко, кубок, зелень.
______________________________________________
Задание 26.
Образуй и запиши новые слова, переставляя буквы ( не изменяя их количество) : ложа_____________ тьма ______________ образ ____________ пион ______________
Задание 27.
Спишите .Исправьте ошибку.
В день солнечный, июльский
Цветы, цветы вокруг.
Красив язык мой русский,
Как этот летний лук.
Задание 28.
Допиши слоги до слов:
Ли…., ……вы, сос…., …..ты.
Задание 29.
Угадай записанные слова:
к р н д ш , д в ч к , р сс к й, М .. СКВ.
Задание 30.
Вставьте вместо точек слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом второго слова. Пример: у (…) есо- укол, колесо.
Ку (…) ол ______________________________________ на (…) ник _____________________________________ со (…) есо ___________________________ __________ кипа (…) унок _________________________________
карна (…) ьс._____________________________________
Задание 31.
Составь из слов предложение и запиши его:
у, котёнок, есть. Мурки, Пушок.
__________________________________________________
Задание 32.
Сколько слогов в слове?
Яма ______
Осина _____
День______
Задание 33.
Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
Задание 34.
Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________
Задание 35.
Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
Задание 36.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
________________________________________________
Задание 37.
Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
Задание 38.
Отгадай загадки.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Ответ: Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Ответ:
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
Ответ: Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
Ответ:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
Ответ: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Ответ:
Задание 39.
Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
Задание 40.
Напиши слово, состоящее из семи я?
__________________________________________________
Задание 41.
Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
__________________________________________________
Задание 42.
Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка
Как она мила Ответ: ______________________________________________
Задание 43.
Анаграммы. В каждом слове поменяй буквы местами и получи новое слово.
РАКЕТА - _______________ , ЛАПОТЬ - _____________ ,
КОЧАН - ________________ , КАМЫШ - ____________ ,
ИКРА - __________________ , ЖИЛЫ - ______________
.
Задание 44.
Грамматическая арифметика.
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________
КВА + РАК – АК + ТИРА = _________________________________
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = _________________________________
Задание 45.
Игра « НАБОРЩИК».
Из букв данного слова составь как можно больше новых слов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ____________________________________________
__________________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Задание 46
Разберитесь в шифре.
Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее:
Если, беспечный фотограф, ты жаждешь
Знать, что тебя ожидает в пути,
Вычеркни буквы, которые дважды
В этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами. Что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К
Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А
Ж Э Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П
ОТВЕТ: __________________________________________
Задание 47.
Вставь подходящие по смыслу слова. (6 баллов)
А)Труслив как ……………………….. Г) надут как…………………………………..
Б) хитёр как……………………………… Д) голоден как………………………………..
В) нем как ………………………………… Е) упрям как …………………………………….
Задание 48.
Творческое задание.
Попробуй сочинить волшебную сказку, которая может приключиться с тобой под Новый год. Можешь использовать в тексте разных героев из других сказок (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Снежная королева, Белоснежка, Лягушка – Царевна, Елена Прекрасная, Золушка и другие)
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
______________________________________
_________________________________________
Задание 49.
Допиши ещё одно слово на эти правила.
А) Москва, Дон, Мария, …………………………………….
Б) длинный, касса, сумма, ………………………………..
В) стрижи, широкий, камыши,…………………………….
Г) чайник, чаща,пища,………………………………………..
Д)перья, шьёт, вьюга,……………………………………
Е) гриб, пруд, глаз,…………………………………………
Задание 50.
Назови детёнышей животных.
У кошки – котята, у коровы - ……………………………………….
у козы - ……………………………………, у змеи - ……………………………………………
у собаки - ………………………………….., у рыбы - ……………………………………………..
Задание 51.
Сколько слогов в слове?
Яма ______
Осина _____
День______
Ворона____ Лиса______
Задание 52.Как правильно сказать?
• У рыбов нет зубов?
• У рыбей нет зубей?
• У рыб нет зуб?
• Или как?Запиши правильный вариант:______________________________________
Задание 52.
Найди общий признак для всех слов:
А) арбуз, мяч, колесо, кольцо__________________
Б) крокодил, трава, лягушка, огурец_____________
В) ежик, кактус, иголка, шип____________________
Задание 53.
Добавь одну букву в конце слова так, чтобы образовалось новое слово:
Шпага
База
Шел
Банк
Задание 54.
Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
Яблоко, солнце, лестница, якорь, коньки, тополь, ель
Задания по познанию мира.
Задание 1.
Какой продукт питания даёт человеку корова?
Задание 2.
Животные:
Дикие домашние
Корова овца заяц лось собака лиса
Задание 3.
Отгадай загадку
«Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут».
а) ноги б) глаза в) пальцы
Задание 4.
Зачеркни лишнее:
Все живые организмы
Дышат
Потребляют воду
Растут
Приносят потомство
Двигаются
Питаются
Умирают
Думают
Задание 5.
Птицы улетают в тёплые края. Подчеркни.
Дятел воробей ласточка кукушка сорока
Задание 6.
. Фрукты. Подчеркни.
Яблоко помидор слива арбуз орех
Задание 7.
Подчеркни зелёным карандашом деревья, жёлтым – кустарники, а красным – травы.
Берёза, ковыль, шиповник, сосна, сирень, одуванчик.
Задание 8.
Расставь дни недели по порядку:
вторник
среда
понедельник
суббота
воскресенье
четверг
пятница
Задание 9.
Выбери признаки осени:
Ночью стало холодней
Листья на деревьях окрашены в зеленый цвет
Листья на деревьях окрасились в разные цвета
Полетели на юг стаи птиц
Прилетели с юга стаи птиц
Медведь ищет тёплую берлогу
Солнце греет теплее
Утром на лужицах виден первый ледок
Белка делает запасы
Из почек появились листочки
Задание 10.
При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а) направо б) налево в) назад
Задание 11.
Какую службу можно вызвать по телефону 101?
а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь
Задание 12.
Какие предметы понадобятся для сервировки стола?
а) вилка б) кастрюля в) половник
Задание 13.
Как называется тряпка, при помощи которой можно брать с плиты горячую посуду?
а) половая б) прихватка в) для стирания со стола
Задание 14.
Укажи органы слуха.
а) кожа б) глаза в) уши
Задание 15.
Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?
а) заклеить ожог пластырем б) наложить сухую повязку
в) смазать йодом
Задание 16.
Какие металлы тебе известны?
а) гранит б) железо в) нефть
Задание 17.
Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло б) воздух г) вода
Задание 18.
Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы б) рыбы в) млекопитающие
Задание 19.
Сколько ног у паука?
а) 4 б) 6 в) 8
Задание 20.
К какому виду транспорта относится поезд?
а) наземный б) воздушный в) водный
Задание 21.
Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица б) поползень в) дятел
Задание 22.
Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей
Задание 23.
Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?
а) иней б) изморось в) снег
Задание 24.
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово.
а) Земля, ворона, телефон, ель, вода.
б) Картина, стул, океан, трактор, колесо.
в) Клен, крокодил, облако, одуванчик.
г) Луна, Солнце, вода, паук, камень
Задание 25.
Найди ошибку и подчеркни "лишнее" слово.
Кабан, курица, лошадь, овца - домашние животные.
Задание 26.
Подчеркни признаки, которые отличают человека от животного.
Человек растет, мыслит, развивается, обладает речью, трудится, нуждается в воде.
Задание 27.
Какова главная причина осеннего отлета птиц в тёплые края?
1) часто идут дожди 3) недостаток корма
2) птенцы научились летать 4) стало холодно
Задание 28.
Укажи пример положительного воздействия человека на природу.
1) истребление всех хищников
2) организация заповедников
3) разрушение муравейников
4) уничтожение дождевых червей
Задание 29.
Выбери строку, в которой все животные домашние.
1) коза, кошка, гусь, муравей
2) таракан, мышь, муха, лягушка
3) корова, утка, кабан, жук
4) телёнок, кролик, собака, петух
Задание 30.
Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):
а) Весной на деревьях набухают почки.
б) Весной появляется зеленая травка.
в) Весной появляются раннецветущие растения.
г) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
Задание 31.
Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты чешуей?
Ответ:
Задание 32.
Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?
Ответ:________
Задание 33.
Толстым или худым ложится медведь в берлогу?
Ответ:
Задание 34.
Подчеркни явления природы:
Солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, радуга.
Задание 35.
. Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от
вредителей
Задание 36.
Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?
Задание 37.
Какая перелетная птица прилетает первой?
а) соловей б) грач в) кукушка
Задание 38.
Какую птицу называют доктором леса?
__________________
Задание 39.
Угадай животное:
Мое тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Моя любимая еда – цветочная пыльца. Так что не убегай, когда увидишь меня. Потом ты узнаешь, что моя работа необходима тебе, ведь я – опылитель
_______________________________
Задание 40.
Подчеркни весенние месяцы.
• Январь, октябрь, февраль, март, ноябрь, апрель, июнь, декабрь, июль, август, май, сентябрь,
Задание 41.
Насекомые . Подчеркни.
• Бабочка муха синица мышка пчела
Задание 42.
Подчеркни, что относится к неживой природе:
Бабочка, дерево , камень, вода, грибы, снег, лягушка.
Задание 43.
Насекомые, рыбы, птицы, звери, как можно сказать одним словом?
__________________________________________________
Задание 44.
Подчеркни то животное, которое принадлежит к другой группе, чем остальные.
А. комар Б. муха В. Страус
Задание 45.
Соедини месяцы с временами года:
Зима сентябрь
апрель
лето январь
июнь
весна октябрь
май
осень декабрь
август
Задание 46.
Подчеркни, что относится к неживой природе:
Бабочка, дерево , камень, вода, грибы, снег, лягушка.
Задание 47.
Подчеркни зелёным карандашом деревья, жёлтым – кустарники, а красным – травы.
Берёза, ковыль, шиповник, сосна, сирень, одуванчик
Задание 48.
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово.
а) Земля, ворона, телефон, ель, вода.
б) Картина, стул, океан, трактор, колесо.
в) Клен, крокодил, облако, одуванчик.
г) Луна, Солнце, вода, паук, камень.
Задание 49.
Подчеркни признаки, которые отличают человека от животного.
Человек растет, мыслит, развивается, обладает речью, трудится, нуждается в воде.
Задание 49.
Подчеркни слова, которые не относятся к понятию «природа».
снег
облако
олово лёд
волк
кирпич молоток
глина
кара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...
Развивающие задания по русскому языку 1,2 класс.
Развивающие задания по русскому языку для 1, 2 класса....
Развивающие задания.(презентации. 2 класс, тесты, игры, упражнения)
Развивающие занятия для младших школьников в виде тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Работать с предложенными зада...
"Развивающие задания и игры, направленные на отработку правописания орфограмм на уроках русского языка в начальных классах"
В тексте приводятся примеры "нескучных" заданий по русскому языку, позволяющие отрабатывать орфографические умения обучающихся в занимательной форме....
Е.В.Языканова "Развивающие задания" 2 класс
Задания включают в себя развитие следующиющих направлений:формирование общеинтеллектуальных умений(операции анализа, сравнение, обобщение и т.д.);развитие внимания(устойчивость, концентрация, переключ...
мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"
Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...