Родительское собрание "Групповая форма работы на уроке"
консультация (4 класс) на тему
Цель:. Показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie-gruppovaya_forma_raboty_na_uroke.docx | 346.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс
Цели:
1. Показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками;
2. Рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться.
I. Беседа с родителями.
Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Тема: «Групповая форма работы – как эффективный способ обучения». .
Основная задача педагогического процесса в современной школе – это развитие ребенка. В последнее время появилось много публикаций, в которых разработаны упражнения для развития ребенка на отвлеченном, т.е. оторванном от школьной программы материале. Я предлагаю вам не просто посмотреть сегодняшнее занятие, но и активно поучаствовать в нем.
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность групповой работы проявляет себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, самое важное, в формировании рефлексивных способностей учащихся.
Известно, что человек начинает мыслить, когда перед ним встает вопрос. Любые ли вопросы заставляют нас задуматься? Мыслительный процесс начинается тогда, когда перед нами возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Психологи говорят, что мышление начинается с удивления, недоумения или с противоречия. Развивать мышление – значит, развивать умение думать.
Мы, педагоги, начинаем развитие с формирования простейших мыслительных навыков: умений ставить вопросы, обобщать, устанавливать закономерности, делать умозаключения.
Основной смысл групповой работы – в продуцировании мышления, и притом коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно – оппонирование, защиту соей точки зрения, последующую рефлексию. Процесс мышления пронизывает групповое взаимодействие. Группа не просто обменивается мнениями, не выбирает готовое решение, а размышляет. Понимание высказанных в группе идей всеми участниками групповой работы, преодоление тупиковых ситуаций, выделение способа работы – все это обеспечивается процессами рефлексии. Рефлексия позволяет понять, что и как думают участники группы, критически оценить свои представления и свой способ работы.
Групповая технология даёт:
- каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера
- возможность самоутвердиться
- даёт учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Результатами моей работы по данной технологиям считаю: высокие результаты обученности и качества знаний в классе, а также готовность ребёнка к взаимодействию с окружающим миром, способность работать с информацией разного типа, желание и умение проявлять самостоятельность и инициативу, способность использовать средства речи для получения и передачи информации, умение участвовать в диалоге, способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, способность переводить практическую задачу в учебную, способность решать учебную задачу творчески, желание и умение отказаться от образца, обоснованное желание учиться
Групповая технология даёт каждому ребёнку:
- эмоциональную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера
- возможность самоутвердиться
- даёт учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Обратите внимание на участие в групповой работе Вашего ребенка. По окончании занятия мы обменяемся с вами мнениями по этому вопросу.
( показ фотографий , видеозапись)
ii. Подведение итогов.
III. Слово родителям (обмен мнениями)
Вне всякого сомнения, групповая форма работы является одним из средств развития мышления детей.
Использование такой технологии обучения в сотрудничестве имеет свои преимущества; учит детей взаимопониманию, чуткости.
При работе в малых группах, при совместной деятельности, ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю, родителям.
Ребята учатся общаться между собой, с учителем.
Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Починковская средняя общеобразовательная школа |
ПРОТОКОЛ 13.10.2015 № 02 Родительского собрания 4-в класса |
Председатель – Л.Н.Каргина
Секретарь – Потапова Т.А.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Безопасность и охрана жизни детей
- Выступление Третьяковой О.П. , Безбородова И.И.
- Каргина Л.Н. «Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения»
- Иммунизация. Необходимость иммунизации.
СЛУШАЛИ:
1 .Каргина Л.Н. познакомила с положительными сторонами групповой работы на уроке. Свое выступление сопровождала фотодокументами (съемки на уроке) ,приемами ,применяемыми на уроке.
2.Познакомила с успеваемостью класса на данном этапе обучения.
Решили:
1.Использование такой технологии обучения в сотрудничестве имеет свои преимущества; учит детей взаимопониманию, чуткости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
Групповая форма работы на уроках в начальной школе.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....
Формы работы на уроке. Организация парной работы.
Парная работа как эффективная форма организации учебного процесса для детей с нарушениями зрения. Н.Н. Гусева, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 127, города Челябинска....
Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.
В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...
Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).
Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...
"Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников"
Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников...